ПГК покупает ж/д оператора Северстали
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 04, 2013, 14:39
ФАС удовлетворила ходатайство ПГК, входящей в группу UCL Владимира Лисина, о приобретении 100% голосующих акций Стальтранса. Сейчас Стальтранс принадлежит структуре Северстали – Waytrend Ltd.
Северсталь была одной из немногих крупных металлургических компаний, не продавшей своего железнодорожного оператора. Напомним, что еще в 2012 г. Металлоинвест, Evraz и ММК продали свои железнодорожные структуры. Металлоинвест и ММК продали активы Globaltrans, Evraz – Нефтетранссервису, при этом были заключены долгосрочные контракты на перевозку грузов металлургов. Также поступит и Северсталь, поскольку продажа Стальтранса предполагает долгосрочный контракт на перевозку не менее 70% грузов Северстали на протяжении трех лет.
В прошлом году российскими предприятиями Северстали было продано 10,3 млн. т. стальной продукции и 8,1 млн. т. угля. Таким образом, выручка от железнодорожных перевозок Стальтранса в 2012 г. могла составить около $500 млн., в 2013 – меньше, порядка $300 млн. При этом прибыльность в условиях падения грузоперевозок ожидается на уровне $20 млн. Вся компания оценивается в $150-200 млн. Учитывая нынешние рыночные условия, приобретение Стальтранса будет полезно ПГК как для повышения стоимости, так и для будущих более серьезных поглощений. Отметим, что Стальтранс не вошел даже в топ-50 перевозчиков. С полным Рейтингом операторов подвижного состава можно ознакомиться здесь.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов