Экспорт СПГ хотят взять под контроль
На фоне предстоящей либерализации экспорта СПГ, в правительстве ищут возможности его контроля. Одним из них стало предложение правительственной подкомиссии по таможенно-тарифной политике ввести экспортную пошлину на СПГ.
Сегодня обложения СПГ пошлиной не происходит, поскольку в Налоговом кодексе такой сбор отсутствует. Федеральное законодательство предполагает освобождение предприятий от налоговых начислений до 2032-2042 гг. с учетом сложности разрабатываемого месторождения. В Газпроме пояснили, что освобождение от экспортной пошлины на СПГ позволяет повысить рентабельность производства и доходность.
Отметим, что в 2017-2018 гг. Новатэк планирует запуск Ямал СПГ мощностью 15 млн. т. в год, Газпром предполагает открыть завод СПГ во Владивостоке мощностью 10 млн. т. с потенциалом увеличения до 15 млн. т., Роснефть запустит завод на Сахалине мощностью 5 млн. т. Сегодня в России есть только один действующий СПГ-завод – Сахалин-2, принадлежащий Газпрому, Shell, Mitsui и Mitsubishi. Он обеспечивает порядка 5% поставок СПГ в мире. В Газпроме сообщили, что мощности завода будут расширены с 10 млн. т. в год до 15 млн. т. По планам компании, к 2020 г. ее доля на мировом рынке СПГ составит около 15%.
Предполагается, что сначала будет введено просто понятие экспортной ставки, при этом ее размер составит 0%. Введение экспортной пошлины, даже нулевой, позволит изменить порядок таможенного оформления – появятся определенные ограничения, включая обязательное определение таможенной стоимости товара и присваивание кода товарной номенклатуры ВЭД. Таким образом, чиновники смогут узнать, сколько именно СПГ экспортируется.
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов