Конструкция ОСК становится все более шаткой
В ходе совещания, посвященного развитию судостроения, в том числе ОСК, Владимир Путин поддержал предложение президента Роснефти Игоря Сечина о передаче верфи Звезда консорциуму инвесторов. Роснефть выступит якорным заказчиком, Газпромбанк обеспечит финансирование и организацию работы в целом. Технологическими партнерами назывались GE, Parker Drilling, Kvaerner, Technip, DSME и STX. Возможно, что во время строительства Звезды DSME и STX могут получить часть заказов. Среди потенциальных партнеров также были отмечены китайские верфи Yantai CIMC Raffles. Конкретные участники и окончательные параметры должны быть определены до конца месяца. Вероятно, доля Роснефти и Газпромбанка в консорциуме составит 75%, ОСК — 25%.
Также обсуждалась передача консорциуму не только Звезды, но и Северо-Восточного ремонтного центра на Камчатке и 30-го СРЗ в Приморье, способного изготавливать арктическую технику. При этом ремонтный центр может использоваться при производстве среднетоннажных судов, в частности рыболовецких.
Кроме того, министр промышленности и торговли Денис Мантуров предложил передать консорциуму Амурский и Хабаровский судостроительные заводы: “если отдаем все, то зачем тогда оставлять два завода”. Министр пояснил, что они могут быть загружены локализованным производством судового оборудования. Однако Путин считает, что структуру консорциума не следует усложнять. При этом заводы, выполняющие гособоронзаказ, могут заняться выпуском комплектующих в рамках контрактов.
Игорь Сечин обратился к Владимиру Путину с просьбой дать поручение о завершении проработки вопроса о передаче Роснефти 82-го СРЗ в Мурманской области. Сегодня завод выполняет оборонные заказы, поэтому его передача может быть не согласована со стороны Минобороны. Участники рынка не исключают, что структуры Роснефти выкупят завод, а ОСК на эти средства сможет перевести военные мощности на 35-й СРЗ. Главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков в ходе совещания заявил, что вопросы, касающиеся передачи завода, решены.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее