FESCO подвела итоги деятельности за I полугодие 2013
Транспортная группа FESCO опубликовала консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности за период с 1 января по 30 июня 2013 года.
Операционные результаты
Портовый дивизион
В 1-м полугодии 2013 года перевалка импортных контейнерных грузов возросла до 97,6 тыс. TEU (рост на 8,8% год к году), перевалка экспортных контейнерных грузов возросла до 78,5 тыс. TEU (рост на 1,8% год к году), а перевалка каботажных контейнерных грузов снизилась на 10,1% до 47,7 тыс. TEU на фоне снижения объемов перевозок на внутренних морских линиях.
Перевалка автомобилей и колесной техники увеличилась на 23,5%, достигнув 47,9 тыс. единиц.
Перевалка неконтейнерных грузов (за исключением автотехники) снизилась на 41,0% до 1,0 млн. т. за счет существенного сокращения экспорта черных металлов и кокса.
Железнодорожный дивизион
В 1-м полугодии 2013 года железнодорожные перевозки контейнерных грузов возросли на 5,3% до 136,4 тыс. TEU. Рост показателя был выше среднерыночных значений, что обусловлено увеличением количества ускоренных контейнерных поездов (УКП) , организуемых Группой, а также ростом парка фитинговых платформ. В отчетном периоде объем контейнерных перевозок УКП FESCO возрос на 34% год к году.
Показатель погрузки снизился на 19,0% до 10,2 млн. т. на фоне нестабильной ситуации на российском рынке железнодорожных перевозок и, в частности, сегменте перевозок в полувагонах, а также из-за снижения средней скорости передвижения по сети РЖД. Показатель грузооборота увеличился на 8,9% год к году за счет увеличения средней дальности перевозки.
Линейно-логистический и морской дивизионы
В отчетном периоде объем интермодальных перевозок увеличился на 27,1% год к году до 125,1 тыс. TEU. Динамика роста интермодальных перевозок обусловлена стабильно высоким спросом на комплексные логистические решения, предоставляемые Группой.
В 1-м полугодии 2013 года объем внешнеторговых морских контейнерных перевозок достиг 181,2 тыс. TEU, что на 8,9% больше чем годом ранее, в основном за счет роста импорта. В июне 2013 года Группа расширила линию FBSS (FESCO Black Sea Shuttle Service), добавив заход во второй крупнейший по величине турецкий порт Измир. Объем внутренних морских контейнерных перевозок снизился на 11,0% год к году до 28,9 тыс. TEU за счет роста конкуренции, особенно на направлениях Владивосток – Камчатка и Владивосток -Сахалин. Чтобы усилить свои конкурентные позиции, Группа приобрела 2 универсальных судна ледового класса – «Певек» в марте и «Посьет» в апреле 2013 года. В 3-м квартале 2013 года суда начнут работу на каботажных линиях FESCO.
Объем Ro-Ro перевозок возрос на 7,9% до 28,8 тыс. единиц.
По состоянию на 30 июня 2013 года Группа управляла флотом из 24 судов, работающих на собственных линиях FESCO, а также 4 ледоколов, находящихся в долгосрочной аренде.
Финансовые результаты
В 1-м полугодии 2013 года консолидированная выручка снизилась на 4,3% до 557,3 млн. USD вследствие разнонаправленной динамики выручки дивизионов.
Показатель EBITDA увеличился с 97,1 млн. USD в 1-м полугодии 2012 года до 99,4 млн. USD в 1-м полугодии 2013-го. Рентабельность по EBITDA возросла на 1,1 процентный пункт до 17,8%.
- Портовый дивизион. Показатель EBITDA увеличился на 15,5% с 38,8 млн. USD до 44,8 млн. USD за счет консолидации ВМТП. Рентабельность по EBITDA снизилась с 48,6% до 40,8% за счет роста доли низкорентабельных грузов после консолидации ВМТП.
- Железнодорожный дивизион. Показатель EBITDA снизился на 43,2% с 93,5 млн. USD до 53,1 млн. USD. Несмотря на позитивную динамику железнодорожных контейнерных перевозок, снижение перевозок генеральных грузов и падение рыночных ставок на использование подвижного состава (в частности, полувагонов) отрицательно повлияло на финансовые результаты дивизиона. Рентабельность по EBITDA снизилась с 50,3% до 37,7%.
- Линейно-логистический дивизион. Показатель EBITDA увеличился на 33% до 17,6 млн. USD благодаря стабильному спросу на интегрированные логистические услуги, предоставляемые Группой. Рентабельность по EBITDA увеличилась с 4,6% до 5,4%.
- В морском дивизионе показатель EBITDA остается отрицательным.
По состоянию на 30 июня 2013 года консолидированный долг на базе pro-forma снизился до 1 150 млн. USD, а величина денежных средств на балансе составила 191 млн. USD:
- Консолидированный долг включает в себя размещение двух выпусков еврооблигаций на сумму 550 млн. USD со ставкой купона 8,00% и погашением в 2018 году и на сумму 325 млн. USD со ставкой купона 8,75% и погашением в 2020 году, а также рублевые облигации на сумму 5 млрд. рублей, направленные на рефинансирование долга, связанного с приобретением FESCO, а также существовавшей ранее задолженности Группы.
- Рефинансирование позволило Группе оптимизировать структуру капитала и улучшить баланс долговых обязательств в валюте и рублях.
- По состоянию на 30 июня 2013 года соотношение pro-forma чистый долг/ LTM скорректированного показателя EBITDA составило 4,0х.
Руслан Алиханов, Президент Транспортной Группы FESCO прокомментировал: «Мы не изменяем стратегию Группы несмотря на неблагоприятную ситуацию на рынке железнодорожных перевозок, продолжая успешно наращивать объемы контейнерного бизнеса в железнодорожном и портовом сегментах. В наших ближайших планах – сфокусироваться на оптимизации затрат и улучшении операционных показателей».
Консолидированные финансовые результаты Транспортной Группы FESCO
USD, млн |
1-е полугодие 2013 |
1-е полугодие 2012 |
Изменение |
Выручка |
557.3 |
582.5 |
-4.3% |
EBITDA |
99.4 |
97.1 |
+2.4% |
Рентабельность по EBITDA |
17.8% |
16.7% |
+1.1 пп |
CAPEX |
25.2 |
46.5 |
-45.8% |
Консолидированная долговая нагрузка
USD, млн |
На 30 июня 2013 |
Совокупный долг (pro-forma) |
1 150 |
Денежные средства на балансе |
191 |
Чистый долг (pro-forma) |
959 |
Pro-forma чистый долг/ LTM скорр. EBITDA |
4.0x |
Финансовые результаты по дивизионам
USD, млн |
1-е полугодие 2013 |
1-е полугодие 2012 |
Динамика |
Портовый дивизион |
|||
Выручка |
109.9 |
79.9 |
+37.5% |
EBITDA |
44.8 |
38.8 |
+15.5% |
Рентабельность по EBITDA |
40.8% |
48.6% |
-7.8 пп |
Ж/д дивизион |
|||
Выручка |
140.9 |
185.9 |
-24.2% |
EBITDA |
53.1 |
93.5 |
-43.2% |
Рентабельность по EBITDA |
37.7% |
50.3% |
-12.6 пп |
Линейно-логистический дивизион |
|||
Выручка |
327.6 |
284.6 |
+15.1% |
EBITDA |
17.6 |
13.2 |
+33.3% |
Рентабельность по EBITDA |
5.4% |
4.6% |
+0.8 пп |
Морской дивизион |
|||
Выручка |
28.7 |
74.9 |
-61.7% |
EBITDA |
-3.9 |
-2.7 |
– |
Рентабельность по EBITDA |
Отрицат. |
Отрицат. |
– |
Операционные результаты группы FESCO в 1-м квартале 2013 года
1-е полугодие 2012 |
1-е полугодие 2013 |
Динамика |
|
Интермодальные перевозки (TEU) |
98 399 |
125 054 |
+27.1% |
Международные морские линейные перевозки (TEU) |
166 461 |
181 203 |
+8.9% |
Каботажные морские линейные перевозки (TEU) |
32 430 |
28 871 |
-11.0% |
Рефрижераторные перевозки (TEU) |
23 152 |
22 206 |
-4.1% |
Ro-Ro перевозки (TEU) |
26 653 |
28 760 |
+7.9% |
Перевалка контейнеров ВМТП (TEU)
|
219 919 89 706 77 114 53 099 |
223 802 97 563 78 498 47 741 |
+1,8% +8,8% +1,8% -10,1% |
Перевалка неконтейнерных грузов (за исключением автотехники) (тыс. тонн) |
1 797 |
1 061 |
-41.0% |
Перевалка автомобилей и техники, шт. |
38 814 |
47 922 |
+23.5% |
Железнодорожные контейнерные перевозки («Русская Тройка» и «Трансгарант») (TEU) |
129 470 |
136 369 |
+5.3% |
Железнодорожные перевозки, погрузка (млн тонн) |
12,6 |
10,2 |
-19,0% |
Железнодорожные перевозки, грузооборот (млрд тКм) |
14,8 |
16,1 |
+8,9% |
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну