Украинский бизнес недоволен таможенной политикой государства
По данным Европейской Бизнес Ассоциации (ЕБА), таможенный индекс в I полугодии 2013 г. составил 2,81 балла по 5‑балльной шкале против 3,06 баллов во II полугодии 2012 г. Таможенный Индекс – это оценка 5 факторов таможенных процедур, с которыми сталкиваются компании в процессе взаимодействия с таможней.
Такой фактор, как длительность таможенного оформления остался практически неизменным – 42 % опрошенных ЕБА компаний полагают, что 2,8 дня на одну поставку – нормальный срок. Время, необходимое на оформление одной поставки, сократилось с 8,7 до 7,5 часов, однако это дольше, чем 4 часа, которые обещает Таможенный кодекс. Среднее количество документов, необходимых к заполнению для оформления одной поставки, снизилось с 10,2 до 7,3.
Основные трудности для опрошенных компаний продолжает вызывать определение таможенной стоимости. Сопредседатель таможенного комитета ЕБА Александр Лазарев пояснил, что Министерство доходов и сборов ведет рассчет таможенной стоимости исходя из внутренней базы данных, а не основываясь на цене договора. Из-за этого таможенная стоимость завышается.
Изначально предполагалось, что система рисков, используемая таможенными органами, должна определять рискованные товары, чтобы затем таможенные органы сверяли заявленные цены со своей базой. Однако фактически получается, что нынешняя система не проработана и отправляет большую часть товаров в категорию рискованных. В итоге, таможенные органы советуют собственную цену. По словам Лазарева, наемный брокер выставляет посоветованную цену. В результате, стоимость заменяется добровольно, что делает невозможным обжалование в суде отказов органов принимать заявленную стоимость.
Причиной падения таможенного индекса связывают также и с тем, что некоторые новации, предусмотренные ТК, не заработали. Среди них – институт уполномоченных экономических операторов (УЭО). Компания, получившая статус УЭО, может претендовать на упрощенный порядок контроля со стороны таможенных органов. Однако специальный порядок получения этого статуса так и не был утвержден из‑за разногласий между Минфином и Миндоходов о виде анкеты с критериями отбора предприятий. По мнению Лазарева, Миндоходов специально тормозит этот процесс, так как хочет сохранить контроль над таможенными процедурами.
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами