Минпромторг предложил новые условия экспорта леса
Автотранспорт | Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Август 21, 2013, 21:45
Минпромторг вынес предложения по отмене действующего порядка подтверждения легальности экспорта леса. Сейчас, вывозя круглый лес, экспортеры сталкиваются с трудностями, если они не были включены в составленный Рослесхозом список арендаторов лесозаготовительных участков.
Поводом к внесению изменений послужило оспаривание действующего порядка подтверждения легальности экспорта леса компанией «Вуд Континент» в Высшем арбитражном суде. По поручению вице-премьера Аркадия Дворковича, Минпромторг подготовил соответствующие предложения, предполагающие отмену порядка выдачи лицензий только участникам ВЭД, включенным в список Рослесхоза, а также исключение требования о предоставлении документов, не предусмотренных международными обязательствами РФ. Таким образом, министерство предложило использовать механизм лесной декларации, подтверждающей легальность происхождения древесины.
Минпромторг полагает, что нецелесообразно связывать экспорт леса со списками Рослесхоза, поскольку эти списки изначально составлялись для решения вопроса уплаты арендных платежей. Был сформирован список арендаторов, у которых есть право на заготовку леса и нет задолженностей по арендным платежам. Однако, по словам представителей Минпромторга, это не решило вопросы легализации заготовки древесины.
В Рослесхозе предложения Минпромторга не поддержали, объяснив это тем, что для увеличения доходной части бюджета должны быть сохранены нормы по формированию указанного списка. По мнению лесного ведомства, в возникших проблемах экспортеров виноват Минпромторг. Списки арендаторов постоянно обновляются, и данные оперативно предоставляются в Минпромторг. Однако там не вносятся соответствующие изменения, и в итоге арендаторы, уже погасившие задолженности, не попадают в итоговый список.
В Рослесхозе уверены, что все это привело к срыву поставок древесины и неисполнению обязательств экспортерами, у которых возникли проблемы.
Предполагалось, что благодаря спискам Рослесхоза будет легализован экспорт необработанной древесины, его механизм станет более прозрачным, пополнения в бюджет увеличатся за счет закрытия арендаторами задолженностей. Однако Минпромторг выдавал квоты на экспорт круглого леса на основе таможенной статистики за последние три года. Так, чем больше компания экспортировала за этот период, тем больший объем квот ей предоставлялся. Компании, ранее не осуществлявшие экспорт леса, квоты получить не могли.
InfraNews Рациональнее было бы осуществлять контроль, экспортируя только через порты. Но нет, неорганизованный экспорт идет через сухопутные границы с Китаем. Согласно рейтингу, стивидоры, переваливающие лес и пиломатериалы, в 2013 распределились следующим образом:
1 |
Порт Ольга |
2 |
Ванинский МТП |
3 |
Совгавань |
4 |
Новорослесэкспорт |
5 |
Терминал Фактор |
6 |
Порт Архангельск |
7 |
Петролеспорт |
8 |
Астрахань вся |
9 |
Темрюкмортранс |
10 |
Находкинский МТП |
11 |
Порт Посьет |
12 |
Находкинский СРЗ |
13 |
Ейск-Порт-виста |
14 |
Ейский МП |
15 |
Владивостокский МТП |
16 |
Порт Выборгский |
17 |
Владивостокский МРП |
18 |
Махачкалинский МТП |
19 |
Находкинский МРП |
Подробнее читайте в Рейтинге российских стивидоров 2013
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее