Казахстан поможет Тамани
В ходе вчерашнего совещания у президента Владимира Путина по вопросам развития портов Азово-Черноморского бассейна подробно был рассмотрен проект порта в Тамани.
По словам главы Минтранса Максима Соколова, частные инвесторы подтвердили интерес в развитии порта Тамань. Кроме российских инвесторов, в проекте могут принять участие и казахские компании, заинтересованные в поиске альтернативы портам Украины и Прибалтики с целью сокращения транспортных расходов. В Минтрансе полагают, что наибольшую заинтересованность могут проявить производители нефтепродуктов и серы из Казахстана. Предполагается, что казахские инвесторы помогут решить проблему с финансированием федеральной инфраструктуры.
Одним из вариантов сотрудничества может стать договор с казахской стороной на перевозку грузов в Тамань по схеме take-or-pay, заключенный по долгосрочному тарифу с учетом инвестсоставляющей в инфраструктуру. Еще одна схема предусматривает прямое финансирование казахскими инвесторами железнодорожных подъездов к порту путем выкупа инфраструктурных облигаций РЖД.
Комментируя ситуацию, в PortNews отметили, что на транзитный грузопоток из Казахстана будет претендовать терминал Таманьнефтегаза для сухих грузов. Особую роль сыграет баланс между теми железнодорожными тарифами на перевозку, которые будут предложены казахским компаниям, и тарифами на перевалку грузов в порту. Кроме того, не исключен демпинг со стороны украинских и прибалтийских портов.
InfraNews Казахов однажды, еще при Левитине подсадили на низкий жд-тариф на Клайпеду, потом надругались по зерновому тарифу. Ну и происходило еще много мелких событий. Казахские товарищи и так-то не сильно надежные, а в совокупности со слабой надежностью “обещаний” наших госструктур – это похоже за ситуацию, когда Минтрансу сказать больше нечего. Ведь очевидно, что это, как говорят в “американских детективах”, свидетельство от третьего неназванного лица. То есть если уж наши то не пришли – про казахов и вспоминать не надо.
И кстати, напомним, что казахов и к Усть-Луге приплетали не раз, и много чего еще “продавали” – где казахи!? Нетуть. Ну а комментаторы от PortNews появляются ровно в тот момент, когда главным сливщиком инфы является замминистра Олерский. А уж этот-то поболтать любит.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее