Почему Путину дают неправильные цифры про транспорт
Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Август 20, 2013, 23:37
В ходе совещания “О развитии портов Азово-Черноморского бассейна” президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости создания условий для увеличения частных инвестиций в развитие портов. Он отметил, что частные инвестиции уже активно осуществляются, однако требуются гораздо большие вложения.
По словам Путина, сегодня терминалы данного региона работают на пределе, что приводит к сдерживанию развития международной торговли и транзитных грузоперевозок на южном направлении. Президент назвал эту ситуацию прямой упущенной выгодой, поскольку компании вынуждены использовать зарубежные порты и нести дополнительные издержки. Он заявил, что правительство должно позаботиться о том, чтобы “различные бизнесы между собой чувствовали уверенность при поддержке со стороны государства, чтобы они гармонизировали свои отношения”. Путин подчеркнул, что необходимо четко определить, строительство какой инфраструктуры и в каких объемах будет финансироваться государством, какой – частным бизнесом, как будет осуществляться эксплуатация.
Особо Путин выделил необходимость обеспечения конкурентоспособных тарифов на услуги портов и повышение уровня логистического сервиса, назвав это одной из критических компонент при работе портов в России.
Министр транспорта Максим Соколов, в свою очередь, сообщил, что грузооборот российских портов в 2012 г. вырос до 565 млн. т., при этом перевалка грузов в Азово-Черноморском бассейне составляет почти треть. По данным Соколова, Новороссийск сегодня дает практически 66% от общего грузооборота, Туапсе — около 10% и Ростов-на-Дону — 6%. Таким образом, но долю оставшихся девяти портов приходится только 17%. Несмотря на определенные инвестпланы, дальнейшее развитие этих портов затрудняет расположение в мелководных районах или в центре населенных пунктов.
Кроме того, Соколов сообщил об интересе со стороны инвесторов в развитии на основе ГЧП портов Черного и Азовского морей, в том числе порта Тамань. Для отбора инвесторов в развитие Тамани будет проведен конкурс, поскольку объем заявок на строительство терминалов на 20% превышает проектную мощность порта. По словам Соколова, из федерального бюджета должно быть выделено 76 млрд. руб., а возникший дефицит в 40 млрд. руб. покроют за счет привлечения по модели ГЧП, смешанного финансирования за счет внебюджетных источников. Общие инвестиции частных инвесторов оценены в 112 млрд. руб. Ожидается, что за счет проекта до 2030 г. бюджет получит около 114 млрд. руб.
Министр транспорта отметил, что главным ограничителем развития всех портов Азово-Черноморского бассейна является железная дорога. Так, до 2020 г. планируется направить 163 млрд. руб., в том числе 88 млрд. руб. из федерального бюджета, на развитие подходных путей, расшивку краснодарского железнодорожного узла. Благодаря этому к 2020 г. предполагается увеличить пропускную способность на 65 млн. т.
Президент РЖД Владимир Якунин доложил, что в прошлом году в направлении Азово-Черноморских портов было перевезено 62,4 млн. т. грузов — на 11% больше чем за предыдущий период. Якунин добавил, что имеет более консервативное представление о потенциальном росте именно в сторону Тамани. Глава РЖД уверен, что эти цифры, тем не менее, намного превосходят нынешние возможности инфраструктуры.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться