Роснефть поможет достроить Звезду
Глава Роснефти Игорь Сечин в ходе совещания по развитию судостроения на Дальнем Востоке выдвинул предложение о привлечении консорциума инвесторов к проекту строительства верфи Звезда. Он объяснил это тем, что на предприятии срываются сроки строительства судов-газовозов. Отметим, что Газпром и Совкомфлот заключили оглашение о строительстве серии газовозов размерностью 170 тыс. куб. м в начале августа. Строительство судов должно осуществляться на Звезде. Планируется, что к 2018 судостроители должны освоить данное производство.
Сечин пояснил, что консорциум заинтересованных инвесторов сможет обеспечить финансовое сопровождение, привлечение современных технологий, необходимое оборудование. По его словам, это поможет создать новый технологический центр по строительству морской техники и освоения шельфа. Предполагается, что в рамках консорциума Роснефть обеспечит заказы, а Газпромбанк станет стратегическим финансовым партнером.
Вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что Минпромторг и ОСК эту идею поддерживают. При этом на роль стратегического партнера рассматриваются южнокорейские компании. По словам Рогозина, сейчас планируется поездка делегации в Южную Корею для решения вопроса на госуровне.
В Роснефти и ОСК пока не раскрывают условия, на которых консорциум займется достраиванием Звезды. Приблизительная сумма строительства верфи составляет порядка 100 млрд. руб., из них 15 млрд. – уже потрачено. Рогозин отметил, что строительство Звезды уже отстает на 14 месяцев. Как вице-премьер заявлял ранее, для ускорения строительства бюджет может выделить ОСК средства в 2014 г. – на 2 года ранее, чем планировалось. Рогозин подчеркнул, что консорциум может получить почти все дальневосточные активы ОСК, а корпорация – 20% или даже блокпакет в консорциуме.
Вместе с тем, интерес Роснефти к гражданским активам ОСК ограничивается не только дальневосточными предприятиями. Участники отрасли полагают, что компания интересуется всеми предприятиями, которые можно загрузить постройкой необходимых Роснефти судов. К таким активам в том числе относят 82 судоремонтный завод в Мурманской области, где возможно строительство судов для шельфовых проектов.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями