Автодор отказался от концессии на строительство первого участка ЦКАД
Автотранспорт | Город | Логистика | Новости | Август 19, 2013, 16:31
Благодаря первому участку ЦКАД длиной 118,5 км, частично проходящему по Новой Москве, должны быть соединены автодороги М4 Дон и М1 Беларусь. Планируется, что до 2018 г. будет построен участок кольца протяженностью 49,5 км от Новокаширского до Калужского шоссе. После 2020 года четырехполосную дорогу предполагается расширить до восьми полос. Несмотря на то, что техническая часть проекта первого участка ЦКАД прошла Главгосэкспертизу весной прошлого года, заключение на сметную документацию до сих пор не получено. По оценкам Автодора, его стоимость составляет 64,8 млрд. руб., в том числе затраты на подготовку территории.
Изначально первый участок должен был строиться на условиях концессии. Но в таком случае приступить к строительству уже в 2014 г., как поручил Владимир Путин, было бы невозможно. Проведение конкурса на заключение концессионного соглашения занимает до двух лет. В результате Автодор предложил использовать механизм долгосрочного инвестиционного соглашения. Сроки проведения такого конкурса составят три месяца. Кроме того, долгосрочное инвестиционное соглашение даст государству возможность переложить риски по оформлению земельных участков на инвестора, поскольку предметом соглашения будет являться в том числе и подготовка территории.
Согласно условиям инвестсоглашения, государство профинансирует 89% проекта – 39,1 млрд. руб. должен выделить ФНБ, 18,9 млрд. – бюджет. На долю инвестора приходится 10,4% – 6,76 млрд. руб. Подготовка территории, включая изъятия, оценена в 9 млрд. руб., из которых свыше 8 млрд. — за счет бюджета, 910 млн. — за счет частных средств.
Власти Москвы готовы оказать поддержку выбранному Автодором инвестору при решении земельных вопросов. Владельцы участков получат компенсацию от государства. Выкупаться участки будут по рыночной стоимости. Изъятие земель пройдет по ускоренной процедуре, поскольку имеет место реализация инфраструктурных проектов на территории Москвы и Московской области. Так процедура займет пять месяцев с момента уведомления собственника, а не один год.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее