Тупик ФТС
Второе чтение законопроекта “О таможенном регулировании в РФ”, который должен был стать законом еще летом, но так и не принят из-за споров ФТС и Минэкономики, отложено до 2 ноября. К дискуссии о содержании документа присоединилась комиссия Таможенного союза (КТС) — как стало известно “Ъ”, ее ответственный секретарь Сергей Глазьев обратился к председателю КТС, первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову с письмом, в котором предупреждает: российский закон в нынешнем виде будет конфликтовать с действующим Таможенным кодексом Таможенного союза — главенствующей нормой таможенного законодательства ТС. Эксперты говорят, что проблемы могут возникнуть и при присоединении ТС к ВТО.
А пока Таможня рисует очередные бредовые цифры, чтоб хоть как-то обосновать свою тупость. Признаки фирм-одно-дневок есть у 70% участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), заявил руководитель ФТС Андрей Бельянинов. Исходя из данных ФТС это около 140 000 компаний (всего ВЭД осуществляют около 200 000 юрлиц). Таким компаниям невыгодно упрощение таможенных процедур, заметил Бельянинов: «Чем мутнее вода, тем для них лучше».
Три года назад однодневок было почти вдвое меньше. Из 60 500 фирм, занимавшихся импортом в 2006 г., 54% в 2007 г. прекратили внешнюю торговлю. С исключением разовых поставок, по оценке ФТС, работу в 2007 г. прекратили 40% импортеров, которые успели ввезти товаров более чем на $27 млрд. Данных за 2008-2009 гг. служба не публиковала.
Популярность незаконных схем могла вырасти из-за кризиса, виновато и государство, которое не может добиться упрощения таможенного оформления для добросовестных компаний, считает советник по таможенным вопросам DLA Piper Марина Лякишева. Наиболее распространенная схема серого импорта — недостоверное декларирование, говорит она. Однодневки могут использоваться и для вывода капитала — поставки в этом случае не осуществляются в реальности либо импортер завышает таможенную стоимость товара, объясняет Лякишева “Ведомостям”.
InfraNews: Завышение таможенной стомости – это большая редкость. Но собственно юристам из DLA Piper это виднее – они этими услугами собственно и торгуют.
Собственно рецепты все давно выписаны. Шкала пошлин должна быть плоской, количество кодов ТН ВЭД должно не превышать сотни, а таможенники должны быть лишены фискальных функций.
И тогда нам, что ТС, что ФТС, что ВТО – все едино.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями