Транзит через Ульяновск остался невостребованным
Автотранспорт | Воздух | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Август 15, 2013, 12:16
Предоставленный НАТО в прошлом году перевалочный центр в Ульяновске не оправдал ожиданий. Международные силы содействия безопасности планировали вывезти из Афганистана 100 тыс. контейнеров и 60 тыс. транспортных средств, и российская сторона, запуская проект, надеялась, что часть из них будет вывозиться в Европу через Ульяновск. Но, как мы и предполагали, данный маршрут не заинтересовал участников. Альянс объяснил это его дороговизной: власти РФ настаивали, чтобы путь через Ульяновск обслуживали только российские перевозчики, а они настолько завысили цены, что маршрут стал непривлекательным для всех участников МССБ.
В 2011 г. альянс сам предложил осуществлять обратный транзит из Афганистана через территорию России. Ранее Пакистан закрыл свою территорию для конвоев НАТО, Узбекистан и Киргизия не захотели пускать грузы в обратном направлении. Тогда через Россию проходила часть маршрута – “Северная распределительная сеть”. Сейчас по нему проходит транзит в Афганистан более 60% невоенных грузов МССБ. В 2012 г. российская сторона решила открыть маршрут для обратных перевозок, при этом предложила использовать аэропорт Восточный в Ульяновске.
Сначала транзит через Ульяновск заинтересовал участников МССБ. Британия даже совершила пробную переброску 10 контейнеров на базу в Афганистане и обратно. Однако далее ни одного контракта британцы так и не заключили, пояснив, что приоритетными маршрутами считают проходящие через Пакистан и центральноазиатские республики, больше не возражающие против переброски натовских грузов. По оценкам одной из стран, входящей в МССБ, стоимость транспортировки одного контейнера из Афганистана через Восточный составляет €50 тыс., через Узбекистан — €30 тыс.
Правительство РФ планировало, что транзит через Ульяновск будет реализован как коммерческий проект – надо было просто выйти из машин кортежа и посмотреть на ульяновск и окрестности. Его исполнителями должны были стать авиакомпания Волга-Днепр и структуры РЖД. В правительстве полагают, что НАТО отказалось от использования Ульяновска из-за опасений, что с помощью транзитного рычага Россия будет влиять на альянс, как Газпром через газовый рычаг — на Европу. Кроме того, НАТО хотело, чтобы право организации всего транзита было передано уполномоченной альянсом зарубежной компании. Однако Россия отказала в этом.
Вместе с тем, используются и альтернативные маршруты. Так, Трансконтейнер осуществляет грузоперевозки европейских контингентов МССБ по железной дороге из Афганистана через пограничный переход Галаба, Узбекистан, в Ригу. и далее по морю в страны назначения. По данным Трансконтейнера, за I полугодие 2013 г. перевозки по этому маршруту составили 52 TEU.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени