Давление на импорт со стороны властей будет нарастать
Независимые эксперты полагают, что масштабный рост импорта уже в конце текущего года может привести к торговому дефициту, а к 2013 году сальдо торгового баланса станет устойчиво отрицательным. В этой ситуации чиновники могут либо уповать на кардинальные изменения в мировой экономике, либо решиться на ряд реформ, направленных на улучшение инвестиционного климата.
Экспорт в России стагнирует на уровне 32—34 млрд долл. в месяц, а импорт, наоборот, увеличивается подавляющими темпами. «С апреля 2010 года стоимость импорта растет более чем на 3% в месяц. Даже если импорт заморозить на текущем уровне, его прирост к прошлому году составит не менее 30%. Более того, это будет означать его рост на 7% в 2011 году», — утверждается в прогнозе, выпущенном Центром развития ГУ‑ВШЭ. Во многом причина этого — политика властей, стимулирующая конечное потребление.
«Объективно торговое сальдо должно снижаться. Это признает и ЦБ, и Минэкономразвития. Вопрос только в том, когда это произойдет. Даже если считать, что экспорт будет расти на 6% в год, а импорт — хотя бы на 20% год к году, то уже в этом декабре мы можем уйти ближе к нулю (торговое сальдо около 5—7 млрд долл.). Это же повторится в 2011‑м (уже до более низких значений), а в 2013 году мы уйдем в минус уже на большую часть года», — уверен ведущий эксперт Центра развития Сергей Пухов.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями