Якунин вступил в давно проигранную войну
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Август 13, 2013, 13:03
Глава РЖД Владимир Якунин предложил дерегулировать тарифы в конкурентных сегментах рынка грузовых перевозок – на транзитные железнодорожные перевозки контейнеров, скоропортящихся грузов и алюминиевой продукции. Выдвинутое предложение касается инфраструктурной составляющей тарифов. По словам Якунина, “там, где есть понимание межвидовой транспортной конкуренции, где конкуренция на рынке по перевозке грузов существует, конечно, надо дерегулировать”. Как отметил президент монополии, цена транспортировки будет определяться самим перевозчиком и грузовладельцем. Предполагается, что в результате ставки тарифов станут ниже нынешних. Якунин подчеркнул, что РЖД уже давно призывает к дерегулированию транзитного тарифа на контейнерные перевозки, обусловленному конкуренцией с морскими перевозчиками. При этом тарифы на перевозку скоропортящихся товаров необходимо дерегулировать, чтобы составить конкуренцию автотранспорту.
Сегодня тарифы на транзитные перевозки контейнеров устанавливаются Минтрансом на год. Представитель министерства заявил, что уже готовятся решения по внесению изменений в тарифную политику, согласно которым РЖД получит право изменения уровня транзитных тарифов.
Регулированием инфраструктурной составляющей тарифа на скоропортящиеся товары и алюминиевую продукцию, установленной согласно прейскуранту 10-01, занимается ФСТ. Однако РЖД может изменять цену в рамках от -12,8% до +13,4%. Благодаря этому монополия способна делать скидки или увеличивать тарифы, учитывая тип груза, маршрут и грузоотправителя.
Большинство отправителей скоропортящихся грузов считают дерегулирование тарифов бессмысленным, поскольку автомобильные перевозки в любом случае будут выгоднее.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями