Вопрос развития Тамани скоро будет решен
Дальнейшая участь порта Тамань определится на совещании у Владимира Путина, посвященном развитию южных портов РФ и запланированном на 12 августа.
Напомним, что создание глубоководного порта в Тамани с грузооборотом порядка 100 млн. т. в год обсуждается уже несколько лет. Однако Минтранс до сих пор не может утвердить в правительстве проект развития порта. В ведомстве полагают, что реализация проекта должна пройти в два этапа. Сначала за государственные средства необходимо построить причалы, берегозащитные сооружения, железную и автомобильную дороги, а затем за счет частных инвесторов развивать терминалы. Общая сумма инвестиций до 2020 г. оценена в 228 млрд. руб., из которых государство должно выделить 115,5 млрд. Бюджетом предусмотрено лишь 76 млрд. руб., ликвидировать дефицит Росморпорт рассчитывает средствами частных инвесторов.
Направление 76 млрд. руб. на строительство сухогрузного района Тамани Минрегионразвития рассматривает как нецелевое использование бюджетных средств, учитывая отсутствие четких соглашений с инвесторами. По поручению Аркадия Дворковича, Минтранс совместно с потенциальными инвесторами и независимыми консультантами должен разработать модель проекта, оценив эффективность бюджетных и частных вложений.
В 2011 г. некоторые крупные компании подписали меморандум о намерении участвовать в проекте развития Тамани. Среди них были Global Ports, UCL Port, Еврохим, ОЗК и СУЭК. Годом позже к ним добавился Базовый элемент, а в этом году еще и группа Дело. Однако, вероятно, часть потенциальных инвесторов откажется от участия в проекте, поскольку они хотят иметь долю в управляющей компании, против чего выступает Минтранс.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну