Минтранс одобрил госпрограмму утилизации гражданского флота
Согласно проекту стратегии развития внутреннего водного транспорта до 2030 года, Минтранс готов запустить госпрограмму утилизации гражданского флота. Изначально данное предложение было вынесено Национальной палатой судоходства. Предполагается, что судоходным компаниям будет предоставляться утилизационный грант, однако четкий механизм еще не определен. В рассмотрении данного предложения принимает участие также и Минпромторг. По словам замминистра промышленности и торговли Алексея Рахманова, в министерстве идею поддерживают, но вопросы финансирование программы пока не решены.
Благодаря господдержке, предусмотренной проектом, планируется обновить флот, а также повысить его безопасность и эффективность. Как отмечается в проекте стратегии, сегодня средний возраст грузового флота составляет 32 года, пассажирского — 33, круизного — 41. Всего на учете в Российском речном регистре 13 022 грузовых и пассажирских судна.
InfraNews Утилизационный грант должен иметь как фиксированное процентное значение – не более 10%, так и границу в денежном выражении — до $500 тыс. Более того, должно быть указано обязательное условие по уровню локализации судов, приобретаемых по этой программе, — как минимум 50%. В противном случае, будут стимулироваться главным образом продажи зарубежных поставщиков комплектующих. В целом программа должна быть такой же понятной, как применявшаяся программа утилизации автомобилей, способствовавшая восстановлению рынка после кризиса. Учитывая ограниченную мощность российских верфей, по программе утилизации за пять лет может быть обновлено не более 100-120 судов.
При выделении финансирования необходимо учитывать сложившуюся в кораблестроении ситуацию. Так, вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что выполнение программы по гособоронзаказу находится под угрозой срыва. Проверка контрактов ОСК выявила недостаток финансовых средств, требуемых для завершения строительства кораблей и подводных лодок в 2013–2015 гг. Кроме того, были обнаружены серьезные нарушения при реализации коммерческих сделок. Рогозин даже обратился в Генпрокуратуру с просьбой принять меры по выявлению противоправных действий руководства ОСК. По мнению вице-премьера, в сложившейся ситуации виноваты отчасти и разработчики вооружений, запаздывающие с проектами.
По словам Рахманова, “никакого графика поставки судов нет и быть не может до завершения геологоразведочных работ”. Также, не определена потребность флота в подводных и надводных кораблях до 2025 г., поэтому не может быть определена специализация некоторых верфей. Данное заявление возмутило помощника президента по экономическим вопросам Андрея Белоусова, уверенного, что сначала необходимо определить потенциальный объем заказа, затем капзатраты, проектно-сметную документацию, после чего определяется финансирование.
Темпы строительства одного из ключевых проектов ОСК – верфи Звезда также вызвали возмущения со стороны Рогозина. Он заявил, что за строительство Звезды всю ответственность будет нести глава Минпромторга Денис Мантуров. Участники отрасли полагают, что эта верфь может стать отдельным шельфовым центром. Возможно, появится новое СП по управлению Звездой, в котором по 40% будет принадлежать структурам Роснефти и Газпромбанку, оставшиеся 20% – ОСК. Также в СП может быть включен 82-й судоремонтный завод ОСК в Мурманской области.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии