Финансирование ВСМ остается под вопросом
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 31, 2013, 11:20
Все разговоры вокруг ВСМов всех видов сводятся к мыслям – где взять деньги. Но ведь речь, вроде как, о мобильности населения, о великих проектах и прочем. На самом деле – все просто – никто не знает, сколько людей перемещается сегодня по линии будущего ВСМ, никто не делает гендерный, экономический, репродуктивный анализы в отношении территорий будущего ВСМ. Параллельно правительство субсидирует (как бы в насмешку над Якуниным-Мишариным) социальные перевозки авиацией в Поволжье, параллельно планируются новые трассы автобанов, которые аналогично заберут пассажиров у ВСМ.
Все расчеты делаются на коленке, денег просят неизвестно у кого, неизвестно на что. В результате мы имеем вот такое толкание – вокруг, кстати, якобы, убыточного бизнеса.
Вопросы строительства ВСМ-2 Москва—Казань должны быть рассмотрены сегодня на совещании у Владимира Путина. Ключевым моментом станет обсуждение источников финансирования. Так, для более чем половины средств предварительного бюджета не определены окончательные источники финансирования. Таким образом, нет определенности с источниками 590 млрд. руб. из всего объема затрат, оцененного в 937 млрд. руб. Вместе с тем, начало проектирования ВСМ-2 намечено на ноябрь.
Более того, пока нет четкого понимания и относительно тех средств, со схемой привлечения которых уже определились. РЖД надеется получить 220 млрд. руб. из ФНБ, который должен вложить их в привилегированные акции специальной проектной компании, созданной на базе дочерней структуры РЖД – Скоростные магистрали. Однако, по мнению Минфина, в ВСМ-2 ФНБ может вложить только 150 млрд. руб. При принятии решения будет учитываться объем средств ФНБ, выделенный на финансирование ЦКАД. Кроме того, из ФНБ будут выделены средства на модернизацию Транссиба. В результате, пока определены только взносы в уставный капитал СПК из бюджета – 81 млрд. руб., РЖД – 28 млрд. руб., частных инвесторов – 18 млрд. руб.
РЖД рассчитывает привлечь 139 млрд. руб. у ВЭБа, занимающегося инвестициями за счет пенсионных денег, переданных из ПФР. Вероятно, монополия выпустит облигации на 30 лет под ставку инфляции плюс 1%, а затем их выкупит ВЭБ. Еще 242 млрд. руб. РЖД надеется получить за счет займов СПК, предоставленных госбанками. При этом никаких договоренностей еще нет. Стоит учитывать, что СПК не сможет обеспечить такие крупные займы и ей будут необходимы госгарантии, но в бюджете они не заложены. Рассматривается вариант погашения задолженностей по ВСМ-2 к 2024 г. за счет госсубсидий.
Спорным остается вопрос покрытия дефицита в 210 млрд. руб. Для этих целей рассматривается возможность выпуска гособлигаций и опять же привлечение средств из ФНБ.
В РЖД отметили, что потребность в госфинансировании оценена в 650 млрд. руб., но может быть сокращена до 370 млрд. руб. за счет льготного налогообложения и привлечения возвратных средств ФНБ и ПФР.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару