Почему наш “друг” Якунин обманывает своего друга Путина?

Очередное выступление президента, снова по жд-тематике. И снова шок. Понятно, что в администрации президента нет специалистов по жд-балансу, по работе жд-отрасли и по деталям сопряжения портов с ДВЖД. Нет вопросов.

Эти специалисты есть у Якунина. Нормальные специалисты. Но считают так, как надо “патрону” – а патрону надо выбить из своего друга деньжат. Не очень правильное поведение для приличного человека. Но генерал у нас к приличным отношения не имеет. Он плохой человек – злой, жадный, неискренний.

Так вот, вчера Путин зачитал несколько цифр, которые, очевидно, ему выдали в РЖД.

Цитата по государственному ИТАР-ТАСС, где, как мы все знаем, там уже сложился костяк бывших сотрудников РЖД во главе с новым гендиректором Сергеем Михайловым. Ну материалы с Путиным – они всяко читают. Так что понимать должны:

За последние пять лет только в направлении Дальневосточных портов России объем грузовых железнодорожных перевозок вырос на 55%, – сообщил Путин. – И составил около 110 млн тонн в год, это рекордные показатели для этого участка”. Президент добавил, что даже в советское время такого объема грузов на этом участке не перевозилось. Слова президента поддержал и президент РЖД Владимир Якунин. Глава государства также отметил, что “нагрузка на железнодорожную сеть возросла до предела, на трассе появились “узкие места”. Все это, по мнению Путина, сдерживает деловую активность в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, ограничивает транзитные возможности России.

Путин потребовал “четко определить объемы и направления будущих грузопотоков по Транссибу и БАМу”. Как заявил глава государства, “новые транспортные мощности должны быть востребованы и в полной мере должны отвечать запросам растущей российской экономики”.

1. Ну даже не знаем, как сказать об этом президенту. В РЖД еще ни разу не назвали точную цифру пропускной способности – Транссиба, БАМа, обеих магистралей с перешейками, по отдельности и всяко разно. НЕ НАЗВАЛИ. Не знают. Она у них как ртуть.

2. Цифры, приведенные г-ном Путиным – ошибочны и в абсолютном, и в относительном выражении.

3. А именно: год 2008 – оборот дальневосточных портов за вычетом портов каботажных (или не связанных с системой РЖД) составлял чуть более 73 млн.т. Из этой цифры теоретически можно убрать пару миллионов тонн импортных контейнеров, которые проследовали в направлении Дальний Восток – Европейская часть России, и миллион глинозема, который в импорте перевалил Русал в Ванино. То есть 70 млн.т.

4. В этом году оборот дальневосточных портов вырастет на 4-5% и составит без учета каботажных портов, импортных контейнеров и за вычетом поставок по трубе – максимум 84 млн.т.

5. Рост с 2008 по 2013 год поставок по железной дороге в адрес дальневосточных портов составил таким образом от 22 до 24% суммарно, в зависимости от того, учитывать ли импортные потоки или нет. Если их не учитывать – то рост совсем скромный получается.

Якунин – лжец.

Новости по теме


Свежие новости