Как комментировать тупость?
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 19, 2013, 12:58
В ходе заседания межрегионального координационного совета в Хабаровске президент РЖД Владимир Якунин заявил, что оптимальный вагонный парк для обеспечения потребностей в РФ должен составлять около 900 тыс. вагонов. Он уточнил, что ежемесячно в текущем году собственники и операторы продолжают приобретать более 7 тыс. вагонов, и сейчас парк превышает 1,1 млн. вагонов, что на 22% больше необходимого. По словам главы РЖД, профицит подвижного состава вынуждает монополию использовать право, закрепленное приказом Минтранса, предполагающее ограничение приема вагонов для обеспечения работы сети.
Ранее РЖД уже не раз сообщало о трудностях, возникающих из-за скопления порожних грузовых вагонов на Дальнем Востоке, поскольку приказом Минтранса запрещается отправка подвижного состава к местам погрузки без заявок грузоотправителей. В ДВЖД заявляли, что на станциях, ожидая оформления перевозочных документов на порожний рейс, ежесуточно простаивают до 400 вагонов. При этом скопление подвижного состава препятствует подводу груженых вагонов к портам и нефтебазам Дальнего Востока.
Монополию не устраивает, что собственники не отправляют вагоны в отстой. По словам главы Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Ольги Лукьяновой, из-за сокращающейся грузовой базы операторам приходится ждать заказа на перевозку. Она отмечает, что РЖД имеет право получать средства только за услуги перевозки груза, а вопрос оплаты простоя вагонов после разгрузки может оговариваться лишь в самом договоре на транспортировку. Таким образом, монополия надеется на введение платы за простой подвижного состава после выгрузки по вине собственников. Соответствующее обращение было отправлено в Федеральное агентство по железнодорожному транспорту РФ.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее