Ключевым инвестором ВСМ Москва-Казань станет один из российских банков
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 18, 2013, 11:12
Раскрыта организационно-правовая схема строительства ВСМ Москва — Казань. РЖД намерена привлечь в проект ключевого инвестора для создания на базе Скоростных магистралей проектной компании SPV. В Скоростных магистралях уточнили, что РЖД в создаваемой компании выступит миноритарным акционером. Предполагается, что уставной капитал SPV составит до 6% от стоимости проекта, оценивающегося в 928 млрд. руб.
Со стороны инвестора будут вложены деньги и имущество, за что ему предоставится право контроля стройки. Инвестор сможет распределять подряды на строительство, заниматься закупками подвижного состава и заключением договоров с перевозчиками о предоставлении им инфраструктуры. Кроме того, он должен будет обеспечить привлечение кредитных средств или долгосрочного финансирования. Так, вклад инвестора составит 290 млрд. руб.
Инвестором должна стать российская компания, при этом претенденты на роль инвесторов среди международных консорциумов больше не рассматриваются, так как РЖД не сможет привлечь такую значительную сумму в короткие сроки. По данным монополии, о заинтересованности в проекте заявляли ВЭБ, ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк. Сейчас они продолжают считаться основными потенциальными инвесторами. Представитель ВТБ заявил, что у них имеется внушительный опыт работы в инфраструктурных проектах, реализованных на основе ГЧП. Он добавил, что банк умеет привлекать в такие сложные инфраструктурные проекты частные деньги, в том числе иностранных инвесторов. Аналогичное заявление сделал и ВЭБ.
Тем не менее, схема финансирования, разработанная РЖД, нуждается в доработке, в частности, что касается вопросов взаимоотношений с инвестором.
Для обеспечения возвратности средств потребуются госдотации на этапе эксплуатации ВСМ в размере 179 млрд. руб. В Скоростных магистралях заявили, что субсидирование продлится до 2024 г.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии