Москвичев – он как Дарт Вейдер: ты ему инструкцию – он тебе закон
Депутаты от Единой России внесли в Госдуму законопроект, согласно которому за задержку грузов и транспорта на таможне предполагаются крупные штрафы. Авторами документа “О перевозках транзитных грузов через территорию РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты” выступили глава комитета нижней палаты парламента по транспорту Евгений Москвичев и его первый заместитель Виталий Ефимов. Законопроектом предлагается внести в Кодекс РФ об административных правонарушениях санкции за несоблюдение лицами, в том числе осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, установленных действующим законодательством очередности и сроков проведения операций по таможенному, пограничному и другим видам контроля грузов и транспортных средств.
Задержке грузового поезда или судна на 1 час соответствует штраф в размере 20 тыс. руб. для должностных лиц, 200 тыс. руб. – для юрлиц. Задержка более часа повлечет за собой штрафы на 50 тыс. и 500 тыс. соответственно. Задержка автомашины на 1 час грозит чиновникам штрафом в 10 тыс. руб., юрлицам – в 100 тыс., более часа – 20 тыс. и 200 тыс. соответственно. Часовая задержка контейнера обойдется в 20 тыс. и 200 тыс. руб., более часа – в 50 тыс. и 500 тыс. руб. соответственно.
Сообщение в таможенные органы недостоверных сведений о количестве грузовых мест, их маркировке, наименовании, весе или объеме иностранных товаров также повлечет за собой санкции. Кроме того, караться будет и использование поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам или транспортным средствам.
Также предлагается установить правила документарного оформления перевозок транзитных грузов и гармонизировать их с международной практикой, оптимизировать процедуры и сократить сроки проведения госконтроля транзитных грузов при пересечении госграницы, направленных на ускорение перевозок транзитных грузов.
Необходимость данного законопроекта авторы связали с тяготением к территории России грузопотока контейнеров в объеме около 14 млн. единиц в год. Они полагают, что потенциальная возможность транспортной системы РФ в освоении данного грузопотока в настоящее время составляет около 4 млн. контейнеров с доходами более $4 млрд. Также актуальность проекта Москвичев и Ефимов объяснили отсутствием гарантий с российской стороны иностранным грузовладельцам по срокам, ритмичности и сохранности доставки транзитных грузов. Основной целью авторы видят создание комплексного законодательного акта, дающего иностранному грузовладельцу полную гарантию по срокам, ритмичности и сохранности перевозки транзитных грузов через территорию России.
Авторы отмечают, что благодаря комплексу мер будет максимально использован потенциал, повышена конкурентоспособность российской транспортной системы для транзита грузов, активизирована транспортная деятельность отечественных компаний на международных транспортных коридорах по направлениям Европа-Азия и Север-Юг, за счет чего дополнительно удастся привлечь около 1 млн. контейнеров с доходами около 60-70 млрд. руб.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее