Погранпереход Махалино — Хуньчунь будет снова открыт
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 12, 2013, 13:02
Движение по железнодорожной ветке Махалино, Приморский край — Хуньчунь, КНР, приостановленное с 2004 г., возобновится в августе. В ДВЖД сообщили, что основные работы должны завершиться к 28 июля.
Погранпереход Махалино—Хуньчунь был создан согласно распоряжению правительства РФ от 5 июля 1994 года с целью двустороннего грузового и пассажирского сообщения с расчетным грузооборотом до 3 млн. т. в год. Из Китая в порты Дальнего Востока должны были доставляться уголь и зерно, в Китай – нефтепродукты, лес, минеральные удобрения.
Организацией перевозок должно было заниматься специально учрежденное по инициативе МПС ОАО «Золотое звено». РЖД получила 3,85% акций Золотого звена, ООО «Бизнесинтервест» — 7,38%, «Дальфарма» — 6,92%, ОАО «Примагропромэкспорт» — 1,08%, фонды имущества Приморья и Хасанского района — по 2,72%. Оставшимися акциями владели физические лица.
Несмотря на то, что перевозки начались в 2000 г., до 2003 г. Золотое звено не могло получить от МПС код, позволяющий осуществлять экспортные перевозки. Однако и после этого грузопоток остался довольно низким – в I квартале 2004 г. было перевезено лишь 902 т. Тогда же движение по линии Махалино—Хуньчунь было остановлено по решению пограничников. Золотое звено, не сумевшее вернуть заемные средства, в 2010 г. было признано банкротом, а построенный участок дороги получила РЖД.
По словам представителя ДВЖД, была проведена капитальная реконструкция перехода от станции Махалино до российско-китайской границы. Он добавил, что курирующий проект координационный совет утвердил технологическую схему пропуска грузов через госграницу. При этом Китайская сторона подтвердила готовность на первом этапе ежегодно перерабатывать 2 млн. т. грузов. Предполагается, что в будущем ежегодный грузооборот составит 8 млн. т.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее