Полку маркетологов прибыло: зерновик Злочевский решил заняться всем продовольствием
И попал сразу в колонку “Коммерсанта”:
При этом внутреннее потребление продовольственных товаров в розничных ценах в целом оценивается в $300 млрд. “Совершенно очевидно, что продукция российского производства в общем объеме потребления не занимает 86-87%, а значит, за вычетом наценки оптового и розничного звена, импортного продовольствия потребляется не менее чем на $100 млрд”,— подсчитывает глава РЗС Аркадий Злочевский. Соответственно, продукты питания на $60 млрд, поступающие в РФ из других стран, либо не декларируются вовсе, либо проходят границу по заниженной таможенной стоимости. В РЗС называют четыре наиболее вероятных канала поступления такой продукции: нелегальный ввоз, челночный бизнес, “товары прикрытия” (под кодами товаров, облагаемых дешевыми ставками, возятся более дорогие) и транзитный импорт. “Сейчас вычисляем цифры поступлений по каждому из каналов”,— отмечает глава РЗС.
Перед этим, автор колонки Светлана Ъ-Ментюкова, как бы от себя сообщает, что импорт продовольствия – $40 млрд. Что будет лоббировать Злочевский и зачем эти цифры нам даны – не объясняется. Напомним, что РЗС, по сути, – лоббистская организация, некоторым образом живущая за счет зерновиков. Похоже, стало не хватать. Выходим на новые рынки.
Обломись. Сперва надо калькулятор освоить. Ведь зерновики давали цифры и посылали выступать, а остальной продрынок он дисперсный – никто вам ничего не даст.
Ну, собственно, про калькулятор.
Давайте считать. Госкомстат розничную торговлю считает в рублях, с НДС и предполагает, что денег прошло по рукам 9,96 трлн. рублей или $332 млрд. (средний курс 2012 около 30 рублей). Это первая ошибка – 10%, между прочим.
ФТС предполагает, что в этом году (в 2012 меньше) будет импортировано по классам от 01 до 24 (первые две цифры) чуть больше $40 млрд. Это цифры все на CIF или даже EXW. Все цены без пошлин (пусть будет до 10%), без НДС (10%), без транспортных и складских расходов (7-8%), без оптовой наценки, без розничной надбавки, без платы за вход в сети. И что касается значительной части мяса – оно ведь превращается в колбасу, сосиски – и, как следствие, растут в цене в 2-3 раза. А концентрат коки и пепси? Концентраты соков? – растут в цене в 4-5 раз.
Сами посчитаете!? Или и так понятно (что было понятно и любому младшему стажеру в какой-нибудь экспортно-импортной фирме), что рост цены после пересечения продгрузов гранцы РФ доходит до 3х кратного. А в среднем цены на продгрузы растут в 2,5 раза. А и так-то там только табачного сырья ввозится на несколько миллиардов – так вот – там акциз удесятеряет цену. По алкоголю – утраивает. Это несколько ошибок сразу от 2й до 10й.
Ну и напоследок 4 способа ухода от легальности:
В РЗС называют четыре наиболее вероятных канала поступления такой продукции: нелегальный ввоз, челночный бизнес, “товары прикрытия” (под кодами товаров, облагаемых дешевыми ставками, возятся более дорогие) и транзитный импорт.
Нелегальный ввоз – это как? По оврагам с Украины? На багажных полках из Белоруссии? Невскрываемая фура под прикрытием ФСБ? А? На 60 млрд. или $15 млрд.
Челночный бизнес!? – даже если на 10 млрд. купить где-то (из Польши в Калининград, например, возить) и тащить килограмм 150 на машине колбасы, творога, сигарет (тут, правда, можно и пулю в голову получить – за акцизку) – цена килограмма таких грузов около 10 долларов. То есть везут сразу на 1,5 тысячи долларов. Чтобы перетаскать на $10 млрд., надо сделать 6,6 млн. коротких ходок через границу.
Смена кодов – вступление в ВТО эту проблему принижает до полного криминала.
Транзитный импорт – это шутят люди. Массовость этого явления невозможна. Ибо это не просто смена кодов, а уже и преступление, связанное с сознательным неправильным оформлением. А значит это криминал. Дураков нет.
Короче – Злочевский шутит. Но надо понимать, что где-то этот лоббист всплывет. Точно говорю.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки