Рост тарифов РЖД ограничится уровнем инфляции
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 28, 2013, 12:34
Минэкономразвития разработало модель долгосрочного регулирования железнодорожных тарифов. На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича министерством было предложено три варианта индексации: инфляция плюс 1,4%, на уровне инфляции, инфляция минус 1,5%. В ведомстве отметили, что индексация тарифов ниже уровня инфляции приведет к 25%-ному сокращению инвестпрограммы РЖД до 2018 г. В результате был одобрен вариант, предполагающий индексацию на уровне инфляции.
Ранее Владимир Путин предлагал правительству установить рост тарифов естественных монополий на уровне инфляции. Президент заявил, что рост регулируемых тарифов инфраструктурных монополий должен быть не выше фактической инфляции прошлого года и такой порядок будет зафиксирован на пять лет начиная с 2014 г.
В Минэкономразвития считают, что благодаря повышению тарифов на уровне инфляции в течение пяти лет инвестпрограмма РЖД, которая «обеспечит опережающее развитие железнодорожного транспорта», будет профинансирована на 2,2 трлн. руб. Так, сможет быть профинансировано развитие БАМа и Транссиба – 300 млрд. руб., дополнительно 260 млрд. руб. на это будет выделено из ФНБ. Вместе с тем, монополии необходимо ежегодно сокращать издержки на 2%.
Вариант индексации тарифов на уровне инфляция плюс 1,4% предполагает финансирование инвестпрограммы РЖД на 2,56 трлн. руб., индексация ниже уровня инфляции — на 1,98 трлн. руб.
Cтарший вице-президент РЖД по экономике и финансам Вадим Михайлов заявил, что монополию устраивает индексация тарифов на уровне инфляции в 2013 г., если инфляция будет 7%. Напомним, что ранее монополия предлагала внести в индексацию тарифа субсидирование пассажирских перевозок.
В мае президент НП Русская сталь Владимир Лисин направил Дворковичу просьбу с тем, чтобы долгосрочные железнодорожные тарифы не привязывались к инфляции. Лисин отмечал, что корректнее установить долгосрочные тарифы в виде точной величины на каждый год. По его мнению, привлечение дополнительных средств для развития железнодорожного транспорта необходимо проводить не за счет роста тарифов, а путем предоставления гарантированных сроков окупаемости проектов.
В Минэкономразвития уверены, что сокращение объемов железнодорожных перевозок вызовет снижение вагонной составляющей грузового тарифа. В министерстве добавили, что рост инфраструктурной составляющей ежегодно не достигал и 10%, тогда как вагонной – 20-30%.
Новости по теме
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
-
Globaltrans завершил перерегистрацию в Абу-Даби
Globaltrans Investment PLC (управляющая компания железнодорожного оператора Globaltrans) завершила процесс редомициляции из Кипра в Абу-Даби
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный железнодорожный контейнерный сервис FESCO Baltic Black sea Shuttle (FBBS) из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки