Коммерсант фантазирует
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 26, 2013, 11:00
Как пишет сегодня Коммерсант, в СУЭК в последние недели активно обсуждается возможность создания кэптивного железнодорожного оператора. Согласно данным источников, эта идея уже возникала, но пока до дела не доходило.
На сегодня под управлением компании находится около 2,4 тыс. вагонов, находящихся в собственности и финансовом лизинге, и еще более 15 тыс. арендуется с рынка. Постоянные потребности СУЭК составляют около 40 тыс. полувагонов, что сопоставимо с парком полувагонов Нефтетранссервиса и Globaltrans. Своими потребностями СУЭК покрывает порядка 10% российского рынка полувагонов. Основными партнерами угольной компании являются ФГК, ПГК и Нефтетранссервис.
Возможно, кэптивный оператор будет создан с перспективой продажи. Он может быть выгодно продан с контрактом на часть грузовой базы одному из крупных операторов. Настолько крупный кэптивный игрок на угольном рынке может заинтересовать многих. В ПГК, Нефтетранссервисе и Globaltrans сообщили, что покупка оператора СУЭК “как минимум может быть рассмотрена”.
Единственным риском для СУЭК может стать обострение отношений с ФГК, которая не имеет права покупать операторов, а может – только вагоны. Создание СУЭК кэптивного оператора с возможной последующей продажей может оставить ФГК без одного из крупнейших клиентов.
В любом случае, высокопоставленные источники в СУЭКе разводят только руками про эту публикацию – на сегодняшнем рынке вагонной аренды и при сегодняшних ценах на вагоны (а тренды очень сильно разошлись: цена отпускная с завода – соответствует в два раза больше цене аренды, чем сегодня сложилась) – создавать собственного оператора совершенно нелогично. А при ценах на уголь – это означает отвлечение от необходимых инвестиций весомых средств.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару