Интересные находки при изучении документов Gunvor

Началось все по спросу. Спросили нас – тарифы на перевалку в портах на углеводороды. Ну данные были прошлогодние. Хоть и понимали, что ничего особенного не изменилось, решили проверить. Во. Зацепил нас Гунвор. Ганвор. Gunvor. И все прочие суб-названия. Много неясного. Раздобыли последний меморандум Ганвора для размещения каких-то там бумажек. Почитали, поржали. Ну реально и по-русски писали грамотеи, и на англицкий переводили школьники из Улан-Батора.

Ну, по порядку.

Сперва наткнулись на интервью. Гендиректор ОАО “Роснефтьбункер” (РНБ) и ООО “Невская трубопроводная компания” (НТК) Константин Хамлай. Март 2013. Финмаркет. Выписываем цифры:

НТК: Выручка, с начала эксплуатации, чуть больше $37,5 млн., EBITDA по бухгалтерскому учету – $24,5 млн. Это речь о 2012г. Цена: Инвестиционный бюджет был $154 млн., но построили мы за $130 млн. с учетом всех работ по устранению просадок на причале. То есть, мы существенно сократили все затраты.

РНБ: в 2007 году, первый синдицированный заем от Credit Suisse в 176 млн. евро брал “Нефтегазинкор”, впоследствии мы получили дополнительное финансирование от ВЭБа. На сегодняшний день общая сумма около $380 млн.

1. Получается, что нефтяной построили за 130 млн., а мазутный аналогичной мощности за 550 млн. Не понятно. Даже с учетом сливной эстакады. Мы все еще не отошли. От интервью

Ну и в качестве хохмы. Директор нефтяных терминалов именует танкеры “кораблями”- это мило.

Смотрим дальше. Инвест-меморандум.

2. Из него нам становится известно, что: “В 2012 г. при выручке в $247,6 млн доналоговая прибыль Усть-лужского терминала достигла $129,3 млн, или 52,2%”

Ой – это что за название. Никакой привязки к реальности. Где-то там отдельно расписывается участие Гунвора в 100% РТБ и в 50% НТК. Ну хорошо. Примем за факт – что это суммарная выручка 2х терминалов. (про обратный вариант, упомянем позже).

3. Возвращаемся к НТК и его выручке. Ее перевалка – 14,295 млн.т. нефти (взятой у Приморска и Новороссийска). Усредненный тариф, следовательно – $2,63 за тонну. Ну а в Приморске было $2,9 – за тонну. Но тариф по трубе от разветвления до Приморска и до У-Л нам не известен. Какая выгода и у кого – не понятно. 27 центов)

4. Теперь РНБ – если принять за версию, что 247,6 млн. это выручка двух терминалов, то выручка РНБ – $210 млн. усредненный тариф – $16,67 за тонну. (если вся указанная выручка только для РТБ – то тариф больше $19 за тонну). У ПНТ, у которого забирали этот мазут, ставка (усредненная) – $6,23. У таллиннского терминала, еще ниже. На кого легли эти 10 долларов – на нефтянников, Гунвор из прибыли отстегнул, а может Трансойл делится – у него там ставки низкие-низкие на линии Кириши-Луга.

Ну и собственно история вопроса – это общение частных компаний между собой и госбанками. Хотят платить 16 долларов за перевалку тонны мазутов – нет проблем. И получается, вероятно, что такими пируэтами Гунвор ускоряет возврат денег в ВЭБ и прочие банки.

The construction of the Ust-Luga Terminal, which will become one of the world’s largest rail/ocean transhipment terminals once fully completed, is the largest investment project undertaken by Gunvor. Total capital expenditures made on this project by 31 December 2012 were slightly less than US$1.0 billion.

В принципе, такими темпами 1 млрд. – за 10 лет отдать можно. Но есть подозрение, что не на это деньги пойдут. Ну и цитата то из инвестмеморандума – прикольная. То, что они 20 млн. терминал называют одним из крупнейших – смешно.

Ну и несколько цитат из меморандума. Так – поржать над профессионалами нефтяного рынка.

Year-round, fuel oil can also be delivered by rail to transhipment terminals in Ust-Luga and Tallinn, where Gunvor also has access to substantial storage capacities, enabling the loading of vessels up to Very Large Crude Carrier (‘‘VLCC’’) size.

Russian-sourced gasoline is currently transported by rail to the port of Riga (Lithuania) on the Baltic Sea. It is either shipped to Amsterdam for further blending or directly to U.S. blenders, depending principally on pricing considerations.

The terminal has already captured a significant share of the region’s fuel oil export flows, which were previously shipped through the ports of the Baltic countries (principally Tallinn).  Users of the terminal are able to benefit from shorter rail voyages from the Russian refineries and more favourable inland transportation tariffs.

Новости по теме


Свежие новости