Согласована схема финансирования модернизации БАМа и Транссиба

Согласованная правительством схема финансирования модернизации БАМа и Транссиба до 2018 г. предполагает, что на это потребуется 560 млрд. руб. При этом 360 млрд. руб. придется на БАМ, 200 млрд. руб. — на Транссиб. Планируется, что благодаря модернизации нынешняя пропускная способность магистралей с 16-18 млн. т. в год будет увеличена к 2020 г. до 50 млн. т. в год.

По оценкам РЖД, проведенным в 2012 г., расширение пропускной способности БАМа и Транссиба обойдется в 918 млрд. руб., в ценах 2011 г., а дополнительная пропускная способность к 2020 г. должна составить 80 млн. т. в год. Вместе с тем, обновленный вариант генсхемы развития железнодорожного транспорта до 2020 г., представленный в правительство весной, предполагал модернизацию БАМа и Транссиба за 180,4 млрд. руб. по консервативному варианту и 769,3 млрд. руб. – по инновационному.

Согласно окончательному варианту схемы финансирования модернизации магистралей, 260 млрд. руб. будет выделено правительством, 300 млрд. руб. – за счет собственных средств РЖД. По поручению Дмитрия Медведева, бюджетные 260 млрд. руб. выделит фонд национального благосостояния. В текущем году может быть выделено 16 млрд. руб.

На данный момент правительство рассматривает инвестпрограмму РЖД до 2020 г. на 5,7 трлн. руб. За счет собственных средств монополия может профинансировать 3,8 трлн. руб. РЖД надеется, что из возникшего дефицита в 1,9 трлн. руб. кредиты смогут покрыть 400 млрд., инфраструктурные облигации – еще 300 млрд. В текущем году ВЭБ вложит в инфраструктурные облигации РЖД 100 млрд. руб. пенсионных накоплений граждан. Вместе с тем, Минэкономразвития предлагает урезать инвестпрограмму до 2,7 трлн. руб.

Новости по теме


Свежие новости