Роснефти предложили заняться добычей газовых гидратов
Роснефть получила предложение от Дальневосточного геологического института РАН, касающееся изучения возможности добычи газовых гидратов на шельфе Курил. По оценкам ДГИ, речь идет о 87 трлн. кубометров газа.
В ходе президентской комиссии по ТЭКу, прошедшей весной, министр энергетики Александр Новак заявлял, что именно газогидраты, а не сланцевый газ могут угрожать положению Газпрома на мировом рынке топлива. Вместе с тем, в министерстве отмечали, что добыча газогидратов сейчас является слишком сложным и дорогим процессом, и выход на рынок может случиться, в лучшем случае, к 2020 г.
Среди стран, занимающихся изучением добычи газогидратов, наибольшего успеха добилась Япония. Весной этого года консорциум из японских нефтяных компаний запустил пробную разработку газогидратного месторождения. Природный газ был добыт со дна Тихого океана. Запасы всего участка оцениваются в 1,1 трлн. кубометров. Промышленную разработку планируется начать в 2018 г. При этом японские компании ведут разработки не на спорных территориях.
Предложение ДГИ предполагает работы на шельфе Курил с Припарамуширского района на глубине около 200 м ниже поверхности дна. По мнению ученых, к работе с Роснефтью могут подключиться и азиатские компании, поскольку перспективные виды углеводородов залегают здесь в более удобных для исследования условиях, чем те, в которых работает японская сторона.
По данным ВНИИОкеангеологии, себестоимость добычи газогидратов составляет около $150 за 1 тыс. кубометров. При этом для их извлечения пока нет соответствующих технологий.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями