Alibaba составит конкуренцию China Post
Гигант электронной коммерции Alibaba, базирующийся в Китае, и американская Yahoo Inc. достигли соглашения, предусматривающего несколько этапов, что позволит двум онайн-медиа гигантам в конечном итоге идти своим путем. Согласно первому этапу, Alibaba заплатит Yahoo около $7,1 млрд. наличными и привилегированными акциями.
Alibaba готов предоставлять услуги по курьерской доставке в Китае, составив конкуренцию государственной China Post и малым предприятиям.
Бывший генеральный директор Alibaba Джек Ма возглавит Cainiao Internet Technology Ltd. – новое совместное предприятие, образованное Alibaba в партнерстве с восемью интернет-ритейлерами и ведущими курьерскими доставками, которые будут работать через сайт курьерской службы China Smart Logistic Network (CSN). В ближайшем будущем сеть с объемом инвестиций 5 млрд. юаней ($816 млрд.) может монополизировать сферу курьерской доставки в стране.
Alibaba уже вложил 2,15 млрд. юаней в компанию, что делает его крупнейшим инвестором в предприятие, с 43% акций Cainiao. Джек Ма сообщил, что в долгосрочной перспективе предполагается вложить еще 300 млрд. юаней.
Курьерская доставка является быстро растущим сегментом китайского рынка – в 2012 г. более 5,69 млрд. отправлений была послано с помощью курьерских услуг, что на 54,8% больше чем в 2011 г. В денежном выражении этот показатель превысил 105,53 млрд. юаней – на 39,2% больше по сравнению с 2011 г. Хотя государственная China Post сегодня является крупнейшей общенациональной курьерской сетью, в 2012 г. на долю обработанных ею заказов пришлось лишь 22,8% в стране, 75,4% – было обработано частными компаниями, 1,8% – иностранными фирмами.
Однако предложение не соответствует растущему спросу. Нынешняя сеть курьерской доставки в Китае перегружена и, как следствие, становится медленной и ненадежной. Это негативно отразилось на продажах розничных онлайн-площадок Alibaba и подвигло Ма организовать CSN, которая объединит сети и ресурсы всех своих партнеров, чтобы создать более масштабную конкурентоспособную курьерскую сеть.
Этот амбициозный проект вызвал некоторые опасения, касающиеся того, что China Post и небольшие курьерские компании будут вытеснены с рынка. По словам консультанта China Express & Logistics Consulting, предприятие, возглавляемое Alibaba, склонно монополизировать рынок и вести недобросовестную конкуренцию.
Даже обремененный текущей неэффективной курьерской системой, электронный рынок Китая в последние годы показал стремительный рост, достигнув 1,2 трлн. юаней в 2012 г., что на 64,7% больше, чем в предыдущем году. С новым совместным предприятием эта тенденция, вероятно, сохранится. Но остается вопрос, будут ли Alibaba и его партнеры единственными, кто получит от этого выгоду.
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами