Никарагуа одобрила проект строительства дублера Панамского канала
Национальная ассамблея Никарагуа одобрила проект строительства судоходного канала между Атлантическим и Тихим океанами. Парламент страны начал обсуждение «проекта века» еще в прошлом году. Сейчас его стоимость оценена в $40 млрд. Предполагается, что он сможет конкурировать с Панамским каналом. В начале XX века уже предпринималась попытка реализовать эту идею, и канал почти достроили, но США отдали предпочтение панамскому проекту.
Концессию на строительство канала в Никарагуа сроком на 50 лет получила малоизвестная китайская компания HKND GROUP. По предварительным оценкам, протяженность канала составит 286 км.
Проект вызвал неодобрение со стороны экологов, уверенных, что строительство навредит окружающей среде. Также беспокойство вызывает неопытность китайской компании. Вместе с тем, по мнению властей Никарагуа, предприятие конкурентоспособно и принесет стране колоссальные прибыли.
Примечательно, что строительство 286 км канала оценено в $40 млрд., в то время как на расширение Панамского канала протяженностью лишь 77 км потребовалось $5 млрд. Более того, завершившееся недавно расширение Панамского канала и открытие нового судоходного маршрута вдоль северной оконечности Америки могут отрицательно повлиять на рентабельность канала в Никарагуа.
Данный проект обсуждается уже не менее 4 лет, даже Росморпорт что-то смотрел и делал там. Но проект имеет слишком много противоречий: начиная с порчи местных угодий и заканчивая тем, что к завершению строительства канала его функциональность может стать спорной ввиду постоянного развития и изменения мирового судоходства.
Новости по теме
-
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе четырех ключевых инфраструктурных объектов в рамках третьего этапа развития Восточного полигона
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
Свежие новости
-
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе четырех ключевых инфраструктурных объектов в рамках третьего этапа развития Восточного полигона
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд