ФАС представила проект правил недискриминационного доступа к услугам в портах
ФАС сообщила о подготовленном ведомством проекте правил недискриминационного доступа к услугам естественных монополий в портах. Документом устанавливается порядок взаимоотношений стивидорных компаний и грузоотправителей. Благодаря ему предполагается регулировать работу стивидорных компаний, еще считающихся субъектами естественной монополии, при том, что тарифное регулирование к ним уже не применяется. ФАС намерена утвердить правила до конца месяца, принимая во внимание пожелания стивидорных компаний.
Ранее исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов Серик Жусупов направил в Минтранс письмо с указанием пунктов документа, противоречащих законодательству. Так, описанные в докумене гражданско-правовые отношения грузоотправителей и операторов не входят в сферу антимонопольного регулирования. Например, в докумене говорится о правах и обязанностях, которые должны быть прописаны в договоре на перевалку.
В документе отмечено, что субъекты естественных монополий обязаны не допускать отказов в заключении договоров с отдельными пользователями. При отсутствии у порта технической возможности для перевалки, он должен сообщить грузоотправителю о том, когда и на каких условиях будет удовлетворена его заявка. Минтранс и ФАС должны будут за полгода разработать и утвердить методику расчета пропускной способности портов. Одна из стивидорных компаний предложила ФАС добавить пункт об обязанности грузоотправителя подтверждать порту объемы перевалки.
По словам руководителя группы антимонопольной практики Goltsblat BLP Николая Вознесенского, у стивидорных компаний есть право оспорить в суде правила, разработанные ФАС, при условии, что они противоречат остальному законодательству. Однако стивидорные компании пока не намерены этого делать. В НМТП отметили, что надеются на то, что ФАС учтет заключение портов и ассоциации по проекту документа.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.