Каша из маркетинга и больного мозга
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Июнь 05, 2013, 12:39
Глава РЖД Владимир Якунин направил Владимиру Путину письмо с просьбой разрешить монополии принять участие в приватизации греческих транспортных активов – порта Thessaloniki, железнодорожного перевозчика TrainOSE и ремонтной компании Rosco. Отбор претендентов может быть объявлен уже в течение месяца. Представители Фонда развития активов Греческой Республики пояснили, что предполагается продажа по 100% акций TrainOSE и Rosco. Что касается порта, то инвесторам будет продан контрольный пакет акций или переданы отдельные виды деятельности.
По словам Якунина, греческие министерства уже предоставили предварительные данные о начальных ценах активов. Так, стартовая цена порта Thessaloniki составит €100 млн., TrainOSE — €30 млн., Rosco — €10 млн. Президент РЖД отметил, что у монополии есть уникальная возможность объединить железнодорожные и портовые проекты в Греции с уже реализуемыми проектами развития инфраструктуры в Сербии, использовать потенциал приобретенной логистической компании GEFCO для увеличения объемов перевозок по соответствующему транспортному коридору. Кроме того, по его словам, активами интересуются компании из Франции, Китая и некоторых арабских государств.
Якунин надеется на предоставление государственного финансирования сделки. Но РЖД рассматривает и вариант выхода на торги в составе консорциума с одной из крупных греческих компаний в области инфраструктурного строительства, а также с железными дорогами Франции. Помимо этого, Якунин полагает, что Thessaloniki может купить и другая российская компания, уполномоченная правительством.
Теперь вице-премьер Аркадий Дворкович должен по поручению Путина рассмотреть вопрос участия РЖД в приватизации данных активов. Для этого РЖД и профильные министерства должны к 14 июня подготовить доклад на эту тему.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее