ФСТ подготовила модель долгосрочного тарифного регулирования для РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 29, 2013, 16:11
Представитель ФСТ сообщил, что межведомственная рабочая группа в области разработки модели долгосрочного тарифного регулирования закончила рассмотрение вопроса формирования долгосрочных тарифов для РЖД и передала все данные в правительство. Так, предлагается рассматривать пятилетний период регулирования, при этом основным методом выступает метод доходности инвестированного капитала. Вместе с тем, допускается применение и других методов, учитывая экономическую ситуацию в определенные периоды регулирования. Эта методика будет использоваться только применительно к грузовым перевозкам и к инвестпроектам, связанным с перевозкой грузов.
По словам главы ФСТ Сергея Новикова, служба еще в апреле планировала протестировать модель в цифровом варианте, но пока о цифровых показателях не сообщается. Решающее слово о размере тарифа и применении данной методики остается за правительством. В конце 2012 г. Дмитрий Медведев дал поручение разработать методическую базу для формирования тарифной базы на пять лет, основанной на принципах RAB-регулирования, предполагающих возврат инвесторам вложенных средств за определенный период за счет тарифов.
Cтарший вице-президент РЖД Вадим Михайлов назвал нынешнюю ситуацию двойственной, пояснив, что по поручению правительства должно быть разработано долгосрочное тарифное регулирование, но, наряду с этим, ряд крупных грузовладельцев обвиняют естественные монополии в высокой инфляции, предлагая ограничить рост тарифов.
Напомним, что ранее Минэкономразвития рассчитало, что рост тарифов на жд-транспорте возможен по методике “инфляция плюс 3%”. Но затем первый замминистра Андрей Клепач заявил о возможных корректировках в позиции министерства в следующем году. Однако, о каких именно корректировках идет речь, не было уточнено.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее