РЖД избежит выкупа акций миноритариев Трансконтейнера, передаваемых ОТЛК
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Май 29, 2013, 12:58
РЖД обратилось к помощи консультантов для поиска способа, позволяющего передать ОТЛК 50% плюс две акции Трансконтейнера без объявления оферты на выкуп акций его миноритариям. Согласно материалам РЖД со ссылкой на юристов Freshfields Bruckhaus Deringer, ст. 84.2 закона об АО предполагает, что обязательное предложение не делается, если пакет акций передается между аффилированными лицами. Таким образом, под контролем РЖД должно находиться не менее 20% ОТЛК до передачи ей доли в Трансконтейнере.
В связи с этим, ОТЛК будет создаваться на базе двух СП – российско-белорусского и российско-казахского. Первое будет создано, а второе уже действует — Кедентранссервис, 67% которого принадлежит Трансконтейнеру, 33% – Казахстанским железным дорогам. В создаваемое СП Белорусская железная дорога внесет активы Брестского отделения, а часть Трансконтейнера будет оплачена деньгами. Распределение долей пока не известно.
После этого российская сторона сможет внести в ОТЛК акции Трансконтейнера и РЖД Логистики, казахстанская — Кедентранссервиса, белорусская — Белинтертранса. Под управлением компании окажутся приграничные терминалы в Белоруссии и Казахстане, а также сухие порты в России. Предполагается, что чистая прибыль компании в 2015 г. составит $400 млн., а выручка — $1,69 млрд.
По словам представителя РЖД, компания не ставит цель избежать оферты, по российскому законодательству она не требуется. Вместе с тем, монополия обещает миноритариям Трансконтейнера увеличение дивидендов на 10% – до 35% от прибыли. Выплаты в 2014-2020 гг. запланированы на уровне $882 млн., из них практически половину получат миноритарии.
Представитель РЖД добавил, что презентация ОТЛК может состояться в первый день Петербургского экономического форума, намеченного на 20 июня.
InfraNews Прекрасно – второй кидок миноритариев за неполный квартал и не в каком-нибудь мелком проекте, а в очередной сделке века. Кстати, мнения казахстанской и белорусской сторон мы пока не слышали. И сдается нам, что назарбаевские в шоке, а батькины – торгуются.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями