ТПУ? – Нет, не слышали! Даешь Мини-Сити по всей Москве
Город | Железная дорога | Логистика | Новости | Май 28, 2013, 14:43
В связи с запуском пассажирских поездов по МК МЖД, планируется строительство 1,3 млн. кв. м коммерческой недвижимости и 282 тыс. кв. м для ожидания поездов и пересадки пассажиров в составе 31 ТПУ. При этом вся коммерческая недвижимость придется на 15 ТПУ.
На станции «Ярославская» будет построен офисный центр площадью 224 тыс. кв. м, включающий 107 тыс. кв. м офисов, 23,8 тыс. кв. м торговых помещений, 15 тыс. кв. м гостиниц и 78,3 тыс. кв. м паркингов. На ТПУ на «Николаевской» планируется строительство 240 тыс. кв. м недвижимости, из которых 135 тыс. кв. м будет отведено под ритейл, 15 тыс. кв. м — под гостиницу, 90 тыс. кв. м — под паркинг.
Заммэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов заявил, что создание инфраструктуры в рамках проекта МК МЖД повысит транспортную доступность городских промышленных и коммунальных зон и приведет к их развитию. Он добавил, что большая часть технологических площадей ТПУ, предназначенных для обслуживания пассажиров, должна быть готова к моменту запуска первых пассажирских поездов – к четвертому кварталу 2015 г.
По расчетам департамента транспорта, строительство 282 тыс. кв. м технологических площадей обойдется в 25,3 млрд. руб., из которых 10 млрд. руб. — затраты на снятие обременений. Предполагается, что расходы покроются за счет коммерческой недвижимости, однако для этого необходимо будет предварительно вложить еще 100 млрд. руб. Общую стоимость проекта по запуску пассажирского движения на МК МЖД Ликсутов оценил в 200 млрд. руб., из них 54 млрд. пойдет на железнодорожную инфраструктуру, 50 млрд. руб. — на закупку и сервисное обслуживание подвижного состава из 330 вагонов в течение 30 лет, а остальное потребуется на строительство ТПУ.
Куратор программы по строительству ТПУ – ОАО «МКЖД» – получил решения ГЗК по всем объектам и сейчас занимается оформлением земельных участков для 28 ТПУ. Ранее Ликсутов сообщал, что на весь объем недвижимости на МК МЖД предполагается привлечение одного-двух партнеров, вместо разделения ТПУ пообъектно. При этом, по мнению властей, наиболее подходящими партнерами являются российские банки, владеющие девелоперскими компаниями.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн