Вот такое ОСК

В ходе внутренней проверки Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, единственным акционером которого является Объединенная судостроительная корпорация,  были выявлены существенные финансовые нарушения в деятельности центра и подконтрольных ему дальневосточных предприятий. Так, была обнаружена крупная пропажа средств при реализации контракта на завершение строительства многоцелевой атомной подлодки K-152 Нерпа для ВМФ Индии. На достройку подлодки Рособоронэкспортом в адрес ДЦСС был перечислен займ на сумму 1 млрд. руб. При этом центр по аналогичному договору перечислил исполнителю контракта Амурскому судостроительному заводу лишь 500 млн. руб. Куда делась половина займа, еще не установлено.

Также был выявлен еще один факт. В 2009 г. правительство РФ оказало АСЗ безвозмездную помощь в размере 1,9 млрд. руб. для обеспечения завершения работ по строительству Нерпы. Большая часть средств была использована на ликвидацию аварии, произошедшую на подлодке. После этого бывший глава ОСК Роман Троценко обязал АСЗ вернуть эти средства на расчетный счет ОСК, обосновав это тем, что они были израсходованы нецелевым образом. Деньги были возвращены, а вместо завершения работ по заказу была запущена процедура увеличения уставного капитала АСЗ на 1,9 млрд. руб., которая все еще не завершена.

Проверка показала, что в качестве финансовой помощи государство выделило ОСК как минимум 11,5 млрд. руб. в 2009-2013 гг. При этом перечисление бюджетных средств осуществлялось ОСК в Сбербанк на погашение долгов АСЗ, однако сама корпорация списание задолженности предприятия не произвела. К 1 января текущего года кредиторская задолженность АСЗ составила 37,54 млрд. руб., из которых авансы Минобороны — 34,6 млрд. руб. В прошлом году на АСЗ была введена процедура внешнего управления сроком на полтора года.

По некоторым данным, имеют место признаки организации фиктивного или преднамеренного банкротства в отношении судостроительных и судоремонтных заводов на Дальнем Востоке. После проведения проверки корпорация обратилась в Счетную палату с просьбой проведения совместного контрольного мероприятия. По словам представителя ОСК, проверка будет многопрофильной и будет проводиться силами пяти аудиторов Счетной палаты. Он добавил, что главным пунктом заключения стало невыполнение поручения Владимира Путина от 2009 года о необходимости принятия плана финансового оздоровления одного из крупнейших предприятий отрасли.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости