ПГК сильнее всех ощутит последствия запрета на продление срока службы вагонов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Май 23, 2013, 14:53
Согласно данным РЖД о возрасте подвижного состава, по состоянию на апрель в России было 16,8 тыс. полувагонов, 6,5 тыс. хопперов, 4 тыс. цистерн, 3,5 тыс. платформ, 2,1 тыс. крытых вагонов, достигших максимального возраста. Отметим, что для полувагонов он составляет 21 год, для остальных — 31 год. В течение года должен быть выполнен капремонт этих вагонов либо произведено их списание.
Еще недавно продление работы вагона на срок до 11 лет не вызывало затруднений. Однако введенный правительством временный запрет на продление эксплуатации вагонов с истекшим сроком службы предполагает, что работа вагона, достигшего максимального возраста, может продлеваться не более чем на год. Более того, в правительстве пообещали, что осенью будет разработано более жесткое положение о продлении. По мнению участников рынка, увеличение работы вагона на год теряет экономический смысл. В связи с этим, собственники подвижного состава будут ожидать итоговых решений правительства или списывать устаревшие вагоны.
Исходя из материалов РЖД, наибольшее влияние временного запрета ощутит ПГК Владимира Лисина. Из всех вагонов, подошедших в текущем году к продлению, ей принадлежит 18 тыс. – 12,7 тыс. полувагонов, более 2 тыс. цистерн, 2,5 тыс. хопперов и других типов подвижного состава. Таким образом, списание или временная остановка может коснуться порядка 10% ее парка. Если рассматривать отдельные сегменты, то ощутимей всего пострадают хопперы. В ПГК подтвердили, что данные РЖД соответствуют действительности.
Вместе с тем, временный запрет практически не повлияет на ФГК. К апрелю максимальный возраст наступил только у 1,6 тыс. крытых вагонов, 1,1 тыс. полувагонов, нескольких сотен платформ. У более чем 2,7 тыс. хопперов Русагротранса истекает срок эксплуатации. Около 1 тыс. платформ достигли максимального возраста у Трансконтейнера, у Транслеса – 400, у СГ-транса – 750 цистерн.
Также РЖД уточнила количество парка, с уже продленным сроком эксплуатации. К апрелю оно составило 269,8 тыс. вагонов. На долю ФГК приходится порядка 80 тыс., ПГК – 35 тыс. полувагонов и 24,8 тыс. цистерн, Русагротранса – 15 тыс. хопперов, Нефтетранссервиса — 12 тыс. полувагонов.
Всю ситуацию на рынке подвижного состава можно оценить в Балансе спроса и предложения.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару