Газпром лишится монополии на экспорт газа
Вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что либерализация экспорта СПГ будет проведена на законодательном уровне, когда Роснефть и Новатэк достигнут предварительных договоренностей с иностранными партнерами. Он полагает, что изменения будут внесены в текущем году.
Газпром владеет монополией на экспорт газа с 2006 года, однако прошлой осенью либерализации экспорта СПГ начал добиваться Новатэк, планирующий запуск СПГ-завода на Ямале. В начале 2013 года идею либерализации поддержала Роснефть, которая намерена построить СПГ-завод на Дальнем Востоке совместно с Exxon.
Вместе с тем, правительство требует, чтобы выход Роснефти и Новатэка на зарубежные рынки газа не сказался отрицательно на Газпроме. Прежде Минэнерго выдвинуло предложение о допуске компаний во все регионы, исключая Европу. Но Дворкович предложил иной вариант – правительство хочет быть уверенным, что не будет создаваться конкуренция с Газпромом по определенным рынкам, а отмена монополии будет происходить лишь в отношении соглашений, с которыми ознакомится правительство. Вице-премьер добавил, что имеются ввиду не юридически обязывающие контракты, а соглашения между компаниями и потребителями. Таким образом, данный вариант предусматривает отмену монополии только отдельных соглашений, а не рынков и не экспорта СПГ в целом.
Дворкович отметил, что Новатэк и Роснефть сейчас активно ведут переговоры с Китаем, Японией, Южной Кореей и другими странами. По словам представителя Новатэка, переговоры по контрактованию СПГ идут успешно, компания ориентируется на страны АТР, при этом вся информация предоставляется в правительство.
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами