Кто наживется на детских товарах
Роспотребнадзор разработал Стратегию развития индустрии детских товаров до 2020 г., согласно которой должны быть организованы отдельные таможенные пункты на российской границе для проверки ввозимых на территорию страны детских товаров. Документ должен быть представлен до конца месяца на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, а в июне может быть рассмотрен на заседании правительства.
Роспотребнадзор поясняет, что сегодня таможенные пункты не способны справиться с оценкой качества детских товаров. Так, половина допускаемой на отечественный рынок продукции является контрафактом. При этом профильные пункты займутся тщательной проверкой соответствия качества продукции всем требуемым стандартам. Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко заявил, что вопрос c детскими товарами низкого качества стоит достаточно остро, поэтому в стратегии ему уделено особое внимание.
Число таможенных пунктов еще не просчитано, однако планируется, что они будут закреплены за уже имеющимися таможенными отделениями. Помимо этого предлагается создать сертификационные центры по разработке новых ГОСТов для детских товаров. Также эти центры будут выдавать разрешения о запуске продукта в продажу.
За идею Роспотребнадзора выступил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. По его словам, объемы детского контрафакта велики, поэтому требуется серьезное совершенствование таможенного контроля. ФТС заявила, что также готовит предложение по созданию специальных таможенных пунктов, но для всей продукции легкой промышленности.
InfraNews Собственно, у нас проблема не в контрафакте. Тут владельцы брендов сами разберутся через арбитражи и прочее. Проблема в том, что большинство детских товаров (и не только) едет в Россию по черным и серым схемам. Круче игрушек и прочего у нас только обувь. Так что это разговор больших дядек про контроль над контрабандой, дающей контролерам доходов не менее $2 млрд. в год.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году