Дальнобойщикам грозят новые сборы
Автотранспорт | Логистика | Новости | Май 14, 2013, 17:03
Со следуещего года проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам будет обходиться автоперевозчикам в 3,5 руб. за 1 км. Так Росавтодор расчитывает получать порядка 70 млрд. руб. в год, которые будут направляться в федеральный дорожный фонд. Кроме того, еще и регионы могут ввести дополнительные сборы. На полученные средства предполагается поддерживать дороги в хорошем состоянии. Однако, учитывая нынешнее состояние дорог, дальнобойщики будут платить за то, чтобы хорошей дорогой, в лучшем случае, пользовались в будущем другие.
Сегодня государство ежегодно получает с водителя — индивидуального предпринимателя на фуре весом 24 т. порядка 1,5 млн. руб. различных сборов, из которых 80% составляют акцизы на топливо. При этом федеральный бюджетный фонд на треть формируется за счет топливных акцизов, региональные фонды — в большей степени за счет акцизов и транспортного налога. Таким образом, дальнобойщики достаточно тратят на содержание дорог. Поэтому в такой коррумпированной отрасли, как дорожное строительство, нельзя объявлять о новых сборах, не восполнив бюджетные дыры.
Меры по вводу данных сборов отразятся на стоимости услуг дальнобойщиков, при этом качество услуг на фоне неэффективного дорожного строительства явно не повысится. И все это сопровождается ухудшением прогнозов по росту экономики – в правительстве уже готовятся к рецессии. Даже РЖД снизила годовой прогноз по погрузке до падения на 2,4%.
Согласно данным Минтранса, на долю транспортных издержек в цене продукции приходится порядка 20%, а в случае принятия новых сборов, она еще более увеличится.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
-
Алексей Гагаринов: «Доживем до конца года – будет хорошо»
Генеральный директор и совладелец компании C-Shipping Алексей Гагаринов в интервью InfraNews рассказал о том, как морские линии на Балтике зависят от проблем в Красном море и на Восточном полигоне РЖД, почему Safetrans Line решила самостоятельно агентировать свои рейсы в Петербурге и Калининграде, а также о планах OVP Shipping выйти на рынок каботажных перевозок.