Россия выступит против постоянных наблюдателей Арктического совета
Проходящее ближайшие два дня заседание Арктического совета в Швеции названо представителями МИД РФ историческим и имеющим огромное геополитическое значение для Москвы. В заседания совета, проходящие каждые два года, входят РФ, США, Канада, Норвегия, Дания, Швеция, Финляндия и Исландия. Фактически, на заседании будет решена судьба такого привлекательного для добычи углеводородов и развития торгового судоходства региона, как Арктики.
Если ранее за сферы влияния в Арктике боролись только сами члены Арктического совета, то сейчас еще 14 государств и организаций стремятся попасть в совет в качестве постоянных наблюдателей. Однако Россия, выступающая против этого, на последнем заседании совета способствовала принятию документа, устанавливающего жесткие требования для получения статуса наблюдателя в совете. Сейчас же делегация РФ намерена убедить членов совета в необходимости принятия Руководства для наблюдателей с подробно прописанными правилами наделения этим статусом новых участников. Так, предлагается никому из них не давать место постоянного наблюдателя. При этом их права значительно ограничиваются – они смогут только присутствовать на заседаниях совета без возможности оказывать влияние на его решения. Кроме того, они обязуются признавать суверенные права приарктических государств в Арктике.
Самыми спорными кандидатурами стали ЕС и Китай, уже являющиеся временными наблюдателями. Дания, Швеция и Финляндия поддерживают ЕС в качестве постоянного наблюдателя, а Россия – категорически этого не приемлет. РФ обосновывает это тем, что допущение Брюсселя в совет приведет к дублированию членства и влияния, поскольку Дания, Швеция и Финляндия также являются членами ЕС. Помимо этого, Арктическая стратегия ЕС предполагает урегулирование споров в регионе с помощью принятия новых законов, а Россия уверена, что действующей международно-правовой базы достаточно. РФ поддерживают также Канада и Исландия.
Что касается Китая, то Россия против наделения его статусом постоянного наблюдателя из экономических соображений. Однако США и Канада, придерживающиеся такого же мнения, не готовы его отстаивать. А скандинавские страны и Исландия, наоборот, выступают за Китай в качестве постоянного наблюдателя. Президент Исландии Олавур Рагнар Гримссон даже объявил о создании новой международной организации — Арктического круга, членом которой может стать любая страна или организация. Первое заседание должно состояться в октябре. Предполагается, что основной задачей Арктического круга станет оспаривание привилегий приарктических государств и продвижение через Генассамблею ООН инициативы по признанию Арктики общечеловеческим достоянием.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару