Баланс спроса и предложения на вагоны – все хуже и хуже

Ситуация реально ухудшается. И в полувагонах, и что, самое главное, в цистернах.

Сперва цистерны. Без учета СУГов, потери в экспортных и внутренних перевозках составляют за 4 месяца порядка 5 млн.т., или 15 млн.т. в годовом исчислении. В результате еще окончательно уйдет нефть ВСТО и общий спад по нефти и нефтепродуктам по итогам года достигнет, вероятно, 17 млн.т.

Итого, у нас уходит из оборота почти 300 тыс. вагонных отправок, или в пересчете на вагоны через рейсы (18-19 рейсов на вагон в год) у нас выходит порядка 16 тыс. лишних цистерн. На конференции Argus Нефтетранспорт в конце 2012г, помнится, представитель Газпромтранса объяснял публике, что все это ерунда и лишних цистерн не появится, и сильно баланс не изменится. Infranews и тогда, и сейчас настаивает – это плюс указанные 16 тыс. единиц. Но результат еще хуже – ибо и объем ушел, и совбодные цистерны на рынок давить будут. Да и с уходом объемов кое-где скорость повысится – особенно на самых длинных маршрутах (Дальний Восток). А это еще лишних 2-4 тыс. единиц цистерн.

С полувагонами все как всегда веселее. По итогам года во внутреннем и экспортном сообщении будет потеряно порядка 3 млн.т. ЖРС, угля не менее 3 млн.т., и до 10 млн.т. Это 16 млн.т. минимум. Это 242 тыс. отправок вагонов. При текущей скорости это 10,5 тыс. единиц.

С учетом того, что у нас уже как минимум 50 тыс. лишних полувагонов, эти 10 тыс., вроде как, ничего не убавляют и не добавляют, но ситуацию точно не улучшают.

Подробнее – в Балансе спроса и предложения на подвижной состав.

Новости по теме


Свежие новости


  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25
  • Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах

    Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)

    25 апреля, 2024, 15:32
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43