Раньше надо было думать
Подконтрольный Базэлу Олега Дерипаски Порт Сочи Имеретинский направил в Арбитражный суд Москвы иск к ВЭБу о реструктуризации кредита, выданного на строительство грузового района морского порта Сочи.
Изначально Базэл предполагал, что погашение кредита в размере 3,8 млрд. руб., привлеченного в ВЭБе в 2009 г., будет осуществляться за счет деятельности порта по снабжению материалами строящихся олимпийских объектов. Однако схема перевозок грузов изменилась – увеличилась доля поставок наземным транспортом. Базэл отметил, что проектная мощность порта составляет 5 млн. т. в год, при этом Олимпстрой и транспортная дирекция Олимпийских игр собирались поставить через него 14 млн. т. грузов в 2010-2013 гг., но в результате было поставлено чуть более 3 млн. т. Также в компании указали на то, что Порт Сочи Имеретинский имел право переваливать только грузы, предназначенные для олимпийской стройки, а перепрофилирование порта в яхтенную марину планируется после Олимпиады.
Таким образом, согласно сообщению Базэла, фактический поток денежных средств от операционной деятельности Порта Сочи Имеретинский оказался существенно меньше запланированного и порт не может погасить кредит. В апреле Базэл уже подал иск к Олимпстрою с требованием компенсировать 4 млрд. руб. убытков, связанных с недозагрузкой порта. Однако в госкорпорации уверяли, что никаких обязательств по загрузке на нее возложено не было.
Представитель Порта Сочи Имеретинский не уточнил условия привлечения кредита и способ реструктуризации. Ранее Порт Сочи Имеретинский уже обращался в ВЭБ с данной просьбой, однако она осталась без ответа. ВЭБ не исключает возможности взыскания долга по кредиту Базэла с Олимпстроя, выступающего поручителем по строящимся олимпийским объектам. Но для этого необходимо решение набсовета ВЭБа.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии