Минфин не поддержит пригородных жд-перевозчиков
Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Апрель 19, 2013, 15:59
Минфин обозначил свою позицию относительно предоставления налоговых льгот РЖД, выступив категорически против применения нулевой ставки НДС к железнодорожным компаниям, осуществляющим пассажирские пригородные перевозки. Ранее глава РЖД Владимир Якунин обращался к зампреду правительства Аркадию Дворковичу с просьбой о предоставлении льгот дочерним компаниям монополии. Минфину, Минэкономразвития и Минтрансу было поручено проработать возможные варианты предоставления льгот.
Согласно механизму освобождения от НДС, пригородная компания не исчисляет и не уплачивает в бюджет НДС с пригородных перевозок. При этом на основании п. 2 ст. 170 Налогового кодекса освобожденный от уплаты НДС перевозчик лишается права на налоговый вычет из бюджета и должен включать в свои расходы по пригородным перевозкам НДС, предъявленный владельцем инфраструктуры, арендодателями подвижного состава, другими поставщиками и подрядчиками. В результате, стоимость перевозки пригородным жд-транспортом растет. Якунин в своем обращении указывал на снижение экономической привлекательности пригородных перевозок. Президент РЖД просил о предоставлении возможности пригородным компаниям платить 0% НДС по счетам за аренду вагонов и их ремонт, за аренду инфраструктуры и другие услуги, а выставленные поставщиками суммы НДС получать в качестве вычета из федерального бюджета. По расчетам РЖД, совокупная экономия компаний при реализации предложения составит как минимум 12 млрд. руб. в год.
В Минфине считают, что принятие такого решения приведет к сокращению доходов федерального бюджета. Помимо этого, Минфин уверен, что это решение может стать толчком к таким же предложениям по другим видам транспорта, а это еще существенней сократит доходы бюджета.
В госмонополии добавили, что данная мера позволит пригородным перевозчикам снизить свои затраты, что непосредственно повлияет на снижение стоимости перевозки для пассажира. РЖД уже не раз указывали на убыточность пригородных пассажирских компаний и на то, что их затраты компенсируются не в полном объеме. Однако вся ситуация с ППК уже была рассмотрена нами на примере Свердловской пригородной.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее