Несчастный порт самовлюбленного владельца
Базэл Олега Дерипаски ведет переговоры с потенциальными покупателями доли в Имеретинском порту. Ими могут стать международная компания Astra Marinas Group и крупный яхтенный оператор Azimut Russia — Royal Yacht Club. Согласно данным, предоставленным в ВЭБ, инвесторы должны быть привлечены сразу после окончания Олимпиады в Сочи. За их счет планируется погасить часть кредита, выданного ВЭБом на строительство порта. По расчетам потенциальных инвесторов, средства будут получены от продажи мест стоянок и недвижимости марины стоимостью 9 млрд. руб. Благодаря этому удастся полностью покрыть кредит в размере 4 млрд. руб., который ВЭБ хотел признать безнадежным к взысканию.
Azimut Russia является официальным импортером яхт итальянской судостроительной компании Azimut Yachts – крупнейшего инвестора в области яхтенного судостроения. Astra Marinas, стратегический партнер американской Island Global Yachting, разработала дизайн-проект сочинской марины и занимается проектированием и строительством яхтенных стоянок и портов. Напомним, что ранее Базэл совместно с IGY планировали инвестировать в перепрофилирование порта в марину.
В Astra Marinas Group отметили, что компания не намерена инвестировать в проект большие деньги. По словам главы компании, строительство яхтенной марины требует установки по периметру протяженностью 1 км волнолома, без которого марины не будет. По расчетам Astra Marinas Group, проект сможет окупиться лишь при наличии рядом пятизвездочных гостиниц.
В случае одобрения схемы ВЭБом и получения согласия на перенос срока полного погашения основного долга на июль 2014 г., Базэл готов погасить проценты в размере 255,5 млн. руб. в течение 10 дней после того, как будет заключено соглашение о реструктуризации. В такой ситуации Базэл также готов сейчас покрыть 388 млн. руб. основного долга за счет выручки от продажи портовой техники. Так, компания сможет вернуть ВЭБу до завершения Олимпиады около 1 млрд. руб.
Однако ВЭБ настроен скептически, поскольку представленный Базэлом вариант погашения долга не содержит конкретных предложений. Все указанные денежные средства, за счет которых предполагается обслуживать и погашать кредит, генерируются самим ООО «Порт Сочи Имеретинский» вне зависимости от конкретных владельцев долей компании. По словам представителя банка, вполне возможно, что бенефициары Базэла будут оставлять средства на своих счетах, а не использовать их для погашения долга. Поэтому ВЭБ порекомендовал государству как можно скорее получить акционерный контроль над портом через его передачу Олимпстрою.
Отметим, что строительство грузового порта обошлось Базэлу в 5 млрд. руб. Предполагалось, что во время Олимпиады в порту будут находиться пассажирские корабли, на которых будут жить сотрудники службы безопасности. Однако ситуация сложилась, как мы и предполагали: недозагруженный порт приносит Базэлу лишь убытки.
Несмотря на это, в Базэле сообщили, что проект яхтенной марины является стратегическим для компании и переговоров о передаче объекта Олимпстрою или кому-либо другому не ведется.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU