Продолжаем тягомотину с ОЭЗ
Минэкономики вместе с властями Приморского края по поручению Дмитрия Медведева планируют рассмотреть вариант создания ОЭЗ портового типа в порту Восточный и бухте Троицы. Рассмотрение вопроса начнется после того, как администрация Приморского края представит соответствующие документы.
Напомним, что на Дальнем Востоке уже есть портовая ОЭЗ Совгавань. Представитель Минэкономики отметил, что вопрос ее расширения до порта Ванино уже решен. В этом заинтересованы Мечел, Геннадий Тимченко и Руслан Байсаров, планирующие построить там кэптивные угольные терминалы. Однако еще неизвестно, будут ли внесены изменения в нормативную базу – сейчас портовые ОЭЗ могут быть созданы лишь на участках, имеющих общую границу или объединенных акваторией одного порта, при этом их площадь не должна превышать 50 кв. км.
Порт Восточный подал заявку на статус экономической зоны еще в 2008 г. Однако Минэкономики тогда предпочло Совгавань, обосновав это тем, что заявка порта Восточный не соответствовала требованиям законодательства.
Создание ОЭЗ в Восточном главным образом должно заинтересовать Кузбассразрезуголь, контролирующий в порту крупнейший в стране угольный терминал ОАО “Восточный порт”. Также заинтересованность может быть и у Global Ports, поскольку там расположена их Восточная стивидорная компания. Транснефть в Восточном владеет спецморнефтепортом Козьмино.
Помимо этого, создание ОЭЗ может благоприятно отразиться и на деятельности группы Сумма, которая планирует построить совместно с ОЗК зерновой терминал в бухте Троицы. Объем инвестиций в проект оценен на уровне 8 млрд. руб. Еще группа владеет участком земли в порту Восточный. По словам главы Суммы Зиявудина Магомедова, там планировалось строительство терминала мощностью 15 млн. т. угля и 3 млн. т. генеральных грузов в год. Объем вложений оценивался в 10 млрд. руб. Однако и этот проект еще не реализуется. Представитель Суммы заявил, что группа от этих проектов не отказывается.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну