По итогам 2012 г. EBITDA группы НМТП выросла на 7,4%, а выручка сократилась на 1,5%
Группа НМТП опубликовала финансовые результаты за год, закончившийся 31 декабря 2012 года, подготовленные в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.
Ключевые операционные и финансовые показатели за 2012 г:
· Суммарный грузооборот Группы НМТП увеличился на 1,9 млн. т. (1,2%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 159 млн т.
· Выручка составила $1 034 млн. в 2012 г.
· EBITDA выросла на 7.4% с $551,0 млн. в 2011 до $591,5 млн. в 2012 г.
· Маржа EBITDA возросла с 52,5% в 2011 до 57,2% в 2012 г.
· Затраты на реализацию инвестиционной программы составили $89,3 млн.
· Долг снизился на 10% с $2 506 до $2 262 млн. в 2012 г.
· Отношение Чистый долг/EBITDA составило до 3,4x на 31 декабря 2012
Млн. долларов США или %, если не указанно иное |
2012 г. |
2011 г. |
Изменение (%) |
Выручка |
1 033,7 |
1 049,5 |
(1,5%) |
Себестоимость услуг |
435,7 |
495,4 |
(12,1%) |
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы |
87,5 |
78,2 |
12,0% |
EBITDA |
591,5 |
551,0 |
7,4% |
Рентабельность по EBITDA (%) |
57,2% |
52,5% |
4,8 п.п. |
Чистая прибыль |
316,0 |
130,3 |
142,5% |
Инвестиции (CAPEX) |
89,3 |
115,6 |
(22,8%) |
Долг Группы |
2 506 |
2 262 |
(10%) |
Чистый долг |
2 019,0 |
2 378,7 |
(15,1%) |
Чистый долг к EBITDA за последние 12 месяцев |
3,4х |
4,3x |
– |
Юрий Матвиенко, временный Генеральный директор ОАО «НМТП», отметил: «В 2012 году Группа работала в исключительно сложных рыночных и погодных условиях, включая длительные периоды штормовой погоды и наводнение в Краснодарском крае. Тем не менее, мы смогли не только сохранить, но и увеличить грузооборот. Это положительно отразилось на наших финансовых показателях, в частности дало опережающий рост EBITDA».
Финансовый результат по итогам 2012 г.
Выручка Группы по итогам отчетного периода составила $1 033,7 млн. Существенным фактором изменения выручки стало сокращение объемов закупок и перепродажи бункеровочного топлива, выручка от этого вида деятельности сократилась на $66,8 млн. Выручка от перевалки сырой нефти снизилась на $6,7 млн. вследствие снижения объемов на 2,6 млн. т.
Данное снижение было частично компенсировано ростом выручки от черных металлов, нефтепродуктов и контейнеров, рост которых составил $14,7 млн., $7,4 млн. и также $7,4 млн., соответственно, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также, после отмены экспортного эмбарго на зерно с июля 2011, выручка от перевалки зерна выросла на $30,9 млн. по сравнению с 2011 г.
Млн. долларов США или % |
2012 г. |
2011 г. |
Изменение (%) |
Выручка |
1 033,7 |
1 049,5 |
(1,5%) |
в том числе |
|||
Стивидорные услуги |
827,9 |
857,5 |
(3.4%) |
Дополнительные услуги порта |
89,9 |
83,6 |
7,1% |
Услуги флота |
100,9 |
92,9 |
8,6% |
Прочие |
15,6 |
15,0 |
4,0% |
В 2012 г. показатель EBITDA увеличился с $551 млн. за аналогичный период 2011 г. до $592 млн. Рентабельность по EBITDA по итогам года составила 57%, увеличившись с 52% в 2011 г. за счет роста объемов высокомаржинальных грузов и ввода новых мощностей.
Основным фактором прироста EBITDA стал рост объемов перевалки, эффект от которого составил $45 млн. Прирост EBITDA от бункеровочных операций составил $4,4 млн. Рост объемов оказания дополнительных услуг позволил увеличить EBITDA на $13,7 млн. Введение новых перевалочных мощностей увеличило EBITDA на $11,9 млн. Сокращение EBITDA за счет чистого изменения себестоимости (без учета затрат на бункеровочное топливо и перевалку зерна) составило $33,5 млн.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями