Имитация бурной деятельности
Вице-премьер Дмитрий Рогозин жестко раскритиковал руководство Объединенной судостроительной корпорации. Поводом послужил срыв сроков строительства дальневосточной верфи Звезда. Рогозина возмутила справка корпорации о ходе проектирования и строительства верфи. По словам вице-премьера, документ не отражает реальной ситуации, в которой строительство верфи выбивается из графика на десять месяцев. В результате Рогозин порекомендовал президенту ОСК Андрею Дьячкову “оторвать голову тем, кто такие справки присылает”.
Кроме того, критике со стороны вице-премьера подверглись схемы совладения, по которым корпорация контролирует астраханский судостроительный завод Лотос. Он перешел к ОСК в 2011 г. после того, как корпорация купила группу Каспийская энергия, в которую входила верфь. Гендиректор Лотоса Иван Клементьев сообщил, что в собственности корпорации находится 44% акций предприятия, у области – еще 5%, а остальное ОСК контролирует через дочерние структуры. Рогозин отметил, что корпорация должна владеть более 50% акций своих предприятий напрямую, чтобы вопрос назначения совета директоров был под ее контролем. В целом гражданский бизнес ОСК вице-премьер также посчитал неудовлетворительным и призвал отказаться от покупки судов на стороне.
В итоге президенту ОСК было поручено подготовить отчет о плане действий по всем поручениям правительства. Основными выделенными проблемами стали отсутствие определенности с конфигурацией развития ОСК в целом и срыв реализации конкретных проектов. В конце недели должно быть принято окончательное решение относительно ОСК и Дьячкова.
Участники рынка уверены, что недовольства со стороны правительства могут привести к отставке менеджмента ОСК. Дьячков, понимая это, в конце прошлого года отправлял в Военно-промышленную комиссию заявление об увольнении по собственному желанию. Однако заявление было отозвано, поскольку замена ему так и не была найдена.
Строительством верфи Звезда на Дальнем Востоке правительство обеспокоилось еще год назад. Весной 2012 г., когда президентом корпорации был Роман Троценко, Минпромторг предложил провести проверку хода строительства Звезды и Восток-Raffles. В министерстве решили, что ОСК выполняет свои обязательства не в полном объеме. Помимо этого, возникли трудности и с военными контрактами.
Преемником Дьячкова могут стать директор департамента судостроительной промышленности Минпромторга Леонид Стругов, а также давний знакомый Рогозина – экс-депутат Госдумы Сергей Шишкарев. Но сейчас ведущим куратором ОСК в госструктурах признают первого зампреда ВПК Ивана Харченко.
InfraNews На самом деле, как мы и писали, этот процесс очень просто объясняется. Корпорация уже 2 года по всем экономическим законам должна была бы исчезнуть – но тянут ее и тянут. Вот и напряженка постоянная с кадрами, планами и мозгами.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями