История лет на 15
Кузбассразрезуголь сообщил о намерениях построить угольный терминал в Тамани. Предположительно, мощность терминала составит порядка 10 млн. т. Проектом занимается аффилированная с Кузбассразрезуглем Управляющая портовая компания, которая уже провела переговоры с Минтрансом. С инвестором планируется заключить соглашение о намерениях по строительству терминала. Предпроектные разработки выполнит ЛенморНИИпроект.
Замминистра транспорта Виктор Олерский уточнил, что предварительные заявки на строительство угольных терминалов в порту подали три компании – СУЭК, UCLH и Кузбассразрезуголь. В Тамани предполагается строительство двух терминалов общей мощностью 25-28 млн. т.
Начало строительства запланировано на 2013 — 2014 гг., после прохождения проектом Тамани госэкспертизы. В то же время должен быть проведен конкурс на заключение концессионных соглашений по строительству терминалов. В Минтрансе отметили, что Кузбассразрезуголь, имеющий опыт по развитию портовых мощностей для навалочных грузов, выступает одним из фаворитов. Кроме того, участники рынка не исключают возможности строительства трех угольных терминалов в Тамани, а не двух.
О желании построить угольные терминалы в Тамани СУЭК и UCLH объявили еще в 2011 г. Угольная компания предполагает реализовать проект мощностью 12 млн. т., а холдинг Лисина – 16 млн. т. В СУЭК сообщили, что компания имеет фактически готовый проект терминала, однако инвесторы не уверены в правильности выбора места для порта. Сомнения вызывает то, что предлагаемая площадка ограничена по длине береговой линии, что предполагает пропускную способность порта до 100 млн. т. В холдинге считают, что более подходящим местом мог бы стать Таманский залив — там пропускная способность порта могла составить 200 млн. т. и более.
Напомним, что Кузбассразрезуголь уже имеет два портовых терминала — Ростерминалуголь в Усть-Луге и Восточный порт на Дальнем Востоке. Помимо этого, Кузбассразрезуголь контролирует угольный терминал в эстонском порту Мууга мощностью порядка 5 млн. т. в год, однако туда отгрузка сегодня не производится. Кроме того, Кузбассразрезуголь совместно с СДС рассматривает вариант строительства угольного терминала в Мурманске.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее