Сумма получила землю под терминал в Роттердаме
СП Суммы Зиявудина Магомедова и компании VTTI подписало с Роттердамским портом соглашение, предполагающее передачу земли под строительство нефтеналивного терминала. Представитель компании сообщил, что строительные работы начнутся в следующем году, а уже в 2016 г. терминал будет введен в эксплуатацию. Напомним, что ранее сообщалось об отсрочке начала строительства терминала в связи с обнаруженными на территории боеприпасами времен Второй мировой войны.
Конкурс на строительство терминала Сумма и VTTI, принадлежащая нефтетрейдеру Vitol и малазийской судоходной компании MISC Berhard, выиграли в 2011 г. Согласно условиям тендера, общая площадь территории, на которой разместится терминал, должна составлять 55 га. Предполагается, что годовой объем перевалки составит 50 млн. т. нефти и 12 млн. т. нефтепродуктов. Учитывая, что ежегодно Роттердамский порт переваливает 95–100 млн. т., благодаря новому терминалу этот объем увеличится более чем в 1,5 раза.
По словам представителя Суммы, объем инвестиций оценивается на уровне $1 млрд. Отметим, что в ЕС строительство таких мощностей обходится в $10–12 на тонну. То есть стоимость терминала с характеристиками проекта Суммы и VTTI могла составить $620–744 млн.
Серьезным препятствием на пути реализации проекта могло стать скептическое отношение к нему со стороны российских компаний, что могло повлиять на обеспечение терминала загрузкой. Однако помощник Владимира Путина заявил, что увеличение поставок российских нефтепродуктов в Нидерланды имеет большой потенциал. По словам пресс-секретаря президента, расширение поставок будет осуществляться за счет трейдеров, которые уже работают в порту Роттердама, или новых, которые предложат наиболее экономически выгодные условия.
Участники российского нефтяного рынка полагают, что Сумма и Vitol договорились с Роснефтью об обеспечении загрузки своего терминала. Роснефть профинансировала покупку ТНК-ВР за счет договора о поставках 67 млн. т. нефти по предоплате с трейдерами Glencore и Vitol. Предоплата по контракту суммой $50 млрд. составила 20%. А в январе стало известно, что трейдерами был взят кредит на $10 млрд. для финансирования контрактов с Роснефтью.
InfraNews Чем старее нефтеналивные мощности в порту Роттердама, тем дороже обходятся их услуги. Новый терминал Суммы найдет своего клиента. Кроме того, не следует забывать, что в строительстве принимает участие один из крупнейших мировых нефтетрейдеров Vitol. Компания наверняка приведет на собственный терминал нефтяные объемы.
Новости по теме
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
Свежие новости
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU